Родителям

Вход





Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
, Powered by Joomla! and designed by SiteGround web hosting
Толерантность как одна из форм создания единого воспитательного процесса

О.П.  Вечерова, заместитель директора по ВР МБОУ СОШ № 22

 

Владеть собой настолько, чтобы уважать других,

как самого себя, и поступать с ними так,

как желаем, чтобы с нами поступали, -

вот что можно назвать человеколюбием.

( Конфуций)

«Я, ты, он, она - вместе дружная страна, вместе - дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч "я"!» - так оптимистично и жизнеутверждающе начинается неко­гда очень популярная в нашей стране песня. Далее, если вспомнить, в песне следует описание «большеглазых, озорных, черных, белых и цветных, рыжих и веселых», которые, несмотря на разность внешних данных, интересов и увлечений, взглядов и убеждений, довольно неплохо уживались в одной стране. Но так поется в песне, а в жизни все намного сложнее. Не так легко быть объединенными одним «ансамблем» отношений, входя в такие социальные образования, как «страна», «город», «семья», «школа», «класс».

 

Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответствен­ность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость...

Отдельно хотелось бы подчеркнуть важность формирования у чело­века с самого детства такого качества, как терпимость.

К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жиз­ни, верованиям, убеждениям, привычкам всегда существовал и продолжает суще­ствовать в наше время как в обществе в целом, так и в отдельных его институтах.

Не является исключением и школа. Следует отметить, что предметом нетерпимости в школе может выступать как национальная, религиозная, этническая, социальная, половая принадлежность ребенка, так и особенности его внешнего вида, интересы, увлечения, привычки.

Одной из наиболее частых причин обращений классных руководителей за помощью к администрации или  педагогу-психологу является проблема межличностных отношений в классе, в основе кото­рых часто лежат явления нетерпимости. Обстановка в стране, в обществе в целом и в образовании в частности, наталкивают на необходимость проведения специаль­ной работы по формированию толерантности в школьной среде.

Толерантность - это уважение, принятие и правильное понимание богато­го многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов прояв­ления человеческой индивидуальности.

Проявлять толерантность - это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.   Толерантность - глобальная проблема, и наиболее эффективным способом ее формирования у подрастающего поколения является воспитание.

Воспитание в духе толерантности способствует формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.

Мы допускаем, что кто-то может думать иначе, или действовать иначе, нежели ты сам. А значит,  каждый человек во всем многообразии действий и поступков научиться уважать и проявлять благосклонность к  другому.

Толерантность- это путь к миру, а мир начинается с семьи, школы,  малой Родины.

Цель  педагогического коллектива нашей школы– научить учащихся воспринимать многообразие  мира и реально научиться дружить через совместные коллективно-творческие дела.

Традиционно мы проводим следующие  мероприятия:

*в рамках военно-патриотического воспитания:

«Дни  И.Д.Черняховского» с посещением  школьного музея « Подвиг и судьбы,   музыкально-литературная композиция « Памятные свечи», посвященная дню памяти воинов, погибших в локальных войнах, устный журнал « Мы помним…», выставки творческих работ учащихся « Мы против войны», творческий отчет « Воронеж юбилейный»  для родительской общественности.

* в рамках профилактической работы:

Обмен опыта по  правовому воспитанию старшеклассников в рамках участия в районном туре олимпиады по основам избирательного  права через выступление школьных агитбригад,  обмен бюллетеней-буклетов « Нет вредным привычкам»  в рамках акции « Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам», открытые классные часы и игры  на развитие толерантности и профилактики вредных привычек.

*в рамках пропаганды здорового образа жизни:

Проведение  соревнований дворовых команд по мини-футболу и спортивных эстафет,  игра-соревнование « Папа, мама, я – спортивная семья»  с привлечением родителей  и учащихся школ, тренировочные занятия по пожарно-прикладным видам спорта.

Вся  работа школ проходит через социально-педагогический комплекс,  который способствует созданию единого воспитательного пространства.

У нашей школы:

Завидное прошлое,

Хорошее настоящее,

Прекрасное будущее!