Родителям

Вход





Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
, Powered by Joomla! and designed by SiteGround web hosting
ЗАКОН О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ от 5 декабря 2007 года N 157-ОЗ

 

5 декабря 2007 года N 157-ОЗ

 

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят областной Думой

22 ноября 2007 года

 

(в ред. законов Воронежской области

от 30.03.2009 N 22-ОЗ, от 12.05.2009 N 27-ОЗ,

от 27.05.2011 N 78-ОЗ, от 17.10.2012 N 115-ОЗ)

 

Настоящий Закон Воронежской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области регулирует правоотношения в сфере профилактики правонарушений на территории Воронежской области.

 

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе Воронежской области

 

Для целей настоящего Закона Воронежской области применяются следующие основные понятия:

профилактика правонарушений - система правовых, социальных, педагогических и иных мер, направленных на предупреждение, выявление, пресечение правонарушений и устранение обстоятельств, способствующих их совершению;

профилактическая работа - деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов и их должностных лиц, общественных объединений и граждан по профилактике правонарушений;

правоохранительные органы - государственные органы, осуществляющие функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина;

правовое воспитание - комплекс мер образовательного, информационного и организационного характера, направленных на формирование у граждан установок на правомерное поведение, получение правовых знаний, а также обеспечивающих повышение правовой культуры населения;

социальная адаптация - процесс активного приспособления гражданина, находящегося в тяжелой жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс преодоления психологической или моральной травмы;

антинаркотическая пропаганда - пропаганда здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта, направленная на формирование в обществе негативного отношения к наркомании;

трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, беспризорность, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно;

лицо, находящееся в социально опасном положении - лицо, которое вследствие трудной жизненной ситуации находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

координационное совещание по обеспечению правопорядка - постоянно действующий коллегиальный консультативно-совещательный орган при губернаторе Воронежской области.

(абзац введен законом Воронежской области от 27.05.2011 N 78-ОЗ)

 

Статья 2. Задачи профилактики правонарушений

Основными задачами деятельности по профилактике правонарушений являются:

обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий (бездействия) путем предупреждения правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению;

обеспечение правопорядка и общественной безопасности, снижение уровня преступности;

предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

Статья 3. Основные принципы профилактики правонарушений

Профилактика правонарушений основывается на принципах законности, демократизма, гласности, гуманного обращения с личностью, сохранения конфиденциальности информации о правонарушителях, индивидуализации и дифференциации мер профилактического воздействия, комплексного использования информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых и иных мер, направленных на предупреждение правонарушений и устранение обстоятельств, способствующих их совершению.

 

Статья 4. Основные направления деятельности по профилактике правонарушений

Профилактика правонарушений осуществляется в следующих направлениях:

профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

профилактика экстремистской деятельности;

предупреждение терроризма, в том числе выявление и последовательное устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов;

профилактика наркомании;

профилактика алкоголизма;

профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы;

профилактика правонарушений среди лиц без определенного места жительства;

профилактика правонарушений на бытовой почве.

 

Статья 5. Органы и учреждения, осуществляющие профилактическую работу

1. На территории Воронежской области профилактическую работу в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Воронежской области в пределах своей компетенции осуществляют территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления, правоохранительные органы, органы территориального общественного самоуправления, иные органы и учреждения.

2. Полномочия органов и учреждений, осуществляющих профилактическую работу, определяются действующим законодательством.

 

Статья 6. Полномочия Воронежской областной Думы в сфере профилактики правонарушений

К полномочиям Воронежской областной Думы в сфере профилактики правонарушений относятся:

принятие законов, регулирующих отношения в сфере профилактики правонарушений;

абзацы третий - четвертый утратили силу. - Закон Воронежской области от 30.03.2009 N 22-ОЗ;

иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

 

Статья 7. Полномочия правительства Воронежской области в сфере профилактики правонарушений

(в ред. закона Воронежской области от 30.03.2009 N 22-ОЗ)

 

К полномочиям правительства Воронежской области в сфере профилактики правонарушений относятся:

(в ред. закона Воронежской области от 30.03.2009 N 22-ОЗ)

обеспечение реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений на территории Воронежской области;

принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере профилактики правонарушений, в пределах своей компетенции;

абзац утратил силу. - Закон Воронежской области от 30.03.2009 N 22-ОЗ;

осуществление мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;

осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению государственной безопасности на территории Воронежской области;

контроль и координация деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области, осуществляющих мероприятия по профилактике правонарушений на территории Воронежской области;

иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

 

Статья 8. Отдельные направления профилактической работы исполнительных органов государственной власти Воронежской области

1. В соответствии с действующим законодательством к непосредственным полномочиям исполнительных органов государственной власти Воронежской области в сфере образования, науки и молодежной политики, культуры, здравоохранения, труда и социального развития, физической культуры, спорта и туризма, занятости населения относятся и полномочия в сфере профилактики правонарушений.

(в ред. закона Воронежской области от 12.05.2009 N 27-ОЗ)

Указанные полномочия осуществляются в следующих направлениях:

- создание условий для привлечения лиц, находящихся в социально опасном положении, к участию в художественной и творческой самодеятельности, способствование их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры;

- оказание содействия специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, специальным учебно-воспитательным учреждениям и центрам временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел в организации культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними, находящимися в указанных учреждениях и центрах;

- развитие сети физкультурно-спортивных клубных объединений;

- организация пропаганды здорового образа жизни;

- создание профильных спортивных лагерей для несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- взаимодействие с другими субъектами профилактики правонарушений, в том числе путем сообщения в органы внутренних дел обо всех фактах поступления (обращения) граждан с телесными повреждениями насильственного характера, а также о несовершеннолетних лицах, инвалидах и иных лицах, находящихся в социально опасном положении в установленном порядке;

- участие в профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании, распространения венерических заболеваний и ВИЧ-инфекций;

- иные направления профилактической работы.

Действующим федеральным и областным законодательством полномочия в сфере профилактики правонарушений могут быть возложены и на иные исполнительные органы государственной власти Воронежской области.

2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области осуществляют полномочия в сфере профилактики правонарушений в пределах своих полномочий по решению вопросов местного значения.

 

Статья 8.1. Координационное совещание по обеспечению правопорядка

(введена законом Воронежской области от 27.05.2011 N 78-ОЗ)

 

1. Основными задачами координационного совещания по обеспечению правопорядка (далее - координационное совещание) являются:

1) обобщение и анализ информации о состоянии правопорядка в Воронежской области, а также прогнозирование тенденций развития ситуации в этой сфере;

2) анализ эффективности работы территориальных подразделений органов внутренних дел и территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Воронежской области и органов местного самоуправления по обеспечению правопорядка в регионе;

3) разработка мер, направленных на обеспечение правопорядка в Воронежской области;

4) организация взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления, а также указанных органов с институтами гражданского общества и социально ориентированными некоммерческими организациями по вопросам обеспечения правопорядка в Воронежской области.

2. Организация и порядок работы координационного совещания определяются положением, утверждаемым указом губернатора Воронежской области.

 

Статья 9. Программы профилактики правонарушений в Воронежской области

1. В целях реализации государственной политики Воронежской области по профилактике правонарушений разрабатываются, утверждаются и реализуются областные целевые программы, направленные на предупреждение правонарушений и устранение обстоятельств, способствующих их совершению.

2. Финансирование областных целевых программ в сфере профилактики правонарушений осуществляется в соответствии с Законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

3. Органы местного самоуправления в пределах осуществления своих полномочий по решению вопросов местного значения, установленных федеральным законодательством, вправе принять и реализовать целевые программы, включающие в себя вопросы профилактики правонарушений на территории муниципального образования.

 

Статья 10. Формы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти Воронежской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, местного самоуправления и иных организаций

1. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Воронежской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти осуществляется в следующих формах:

планирование и реализация совместных мероприятий;

подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Воронежской области;

обмен информацией, необходимой для реализации полномочий органов исполнительной власти и представляемой в установленном порядке;

иные формы, предусмотренные соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Воронежской области.

2. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области и территориальных органов, в том числе согласование принимаемых решений, осуществляется в порядке и по вопросам, которые предусмотрены федеральным законодательством и соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Воронежской области.

3. В целях организации взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти Воронежской области и территориальных органов федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти губернатор Воронежской области может создавать совещательные и консультативные органы.

4. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, расположенные на территории Воронежской области, органы исполнительной власти Воронежской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, иные организации, входящие в систему профилактики правонарушений, вправе заключать между собой двусторонние и многосторонние соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

 

Статья 11. Участие организаций в деятельности по профилактике правонарушений на территории Воронежской области

Организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие свою деятельность на территории Воронежской области, вправе оказывать содействие органам государственной власти Воронежской области и органам местного самоуправления в деятельности по профилактике правонарушений в соответствии с федеральным законодательством.

 

Статья 12. Участие граждан в профилактике правонарушений

1. Граждане оказывают содействие правоохранительным органам в проведении профилактической работы, а также в организации и проведении мероприятий по охране общественного порядка в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Воронежской области.

2. Участие граждан может осуществляться в индивидуальной и коллективной формах.

3. Формами индивидуального участия граждан являются:

пропаганда правовых знаний;

индивидуальная профилактическая работа, в том числе по профилактике и предупреждению детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

внештатное сотрудничество с правоохранительными органами;

иное участие в профилактике правонарушений в соответствии с действующим законодательством.

4. Организационной формой коллективного участия граждан являются народные дружины, оперативные студенческие отряды по поддержанию общественного порядка и оказания помощи правоохранительным органам и другие общественные объединения, уставные цели которых предусматривают оказание содействия правоохранительным органам в профилактике правонарушений (далее - общественные объединения по профилактике правонарушений).

5. Органы государственной власти Воронежской области и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством оказывают поддержку общественным объединениям по профилактике правонарушений.

 

Статья 13. Формы профилактического воздействия

Профилактическое воздействие осуществляется в следующих формах:

правовое воспитание и обучение населения;

профилактическая беседа;

профилактический учет;

социальная адаптация;

применение иных форм профилактического воздействия.

 

Статья 14. Правовое воспитание и обучение населения

1. Правовое воспитание населения осуществляется всеми организациями системы профилактики правонарушений путем применения различных мер образовательного, информационного характера (проведение семинаров, лекций, бесед, социологических исследований, издание научно-популярной литературы, создание радио- и телепередач и т.д.).

В процессе правового воспитания населения могут участвовать общественные объединения в соответствии с федеральным законодательством и уставами указанных объединений.

2. Обучение основам государственного права в системе общего и профессионального образования осуществляется на основе учебных планов и программ.

 

Статья 15. Профилактическая беседа

Профилактическая беседа проводится представителями органов профилактики правонарушений в пределах своей компетенции.

Профилактическая беседа состоит в разъяснении лицу его ответственности, социальных и правовых последствий противоправного поведения, а также убеждении в необходимости следовать установленным нормам поведения.

 

Статья 16. Профилактический учет

 

1. Профилактический учет состоит в наблюдении за поведением лица, поставленного на учет, пресечении антиобщественного поведения, устранении условий, способствующих совершению правонарушения, проведении проверки по месту жительства, работы, учебы.

2. Постановке на профилактический учет подлежат:

дети и подростки, в отношении которых необходимо проведение профилактической работы;

лица, освобожденные из мест лишения свободы после отбытия наказания за тяжкие преступления;

лица, состоящие под административным надзором;

лица, осужденные к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;

лица, страдающие хроническим алкоголизмом или наркоманией, систематически допускающие правонарушения;

лица, страдающие психическими расстройствами, представляющие опасность для себя и окружающих, состоящие на учете в учреждениях здравоохранения;

родители или лица, их заменяющие, не выполняющие обязанности по воспитанию детей и своим антиобщественным поведением способствующие совершению ими правонарушений.

3. Профилактические меры в отношении лица, поставленного на профилактический учет, включают в себя изучение условий и образа его жизни, наблюдение за его поведением, воспитательное воздействие на него, пресечение фактов его антиобщественного поведения, устранение условий, способствующих совершению им правонарушений.

4. Профилактический учет и связанные с ним меры воздействия осуществляют органы внутренних дел, здравоохранения, образования, опеки и попечительства в пределах своих полномочий.

 

Статья 17. Социальная адаптация

1. Социальная адаптация граждан достигается с помощью системы правовых, социально-экономических, психолого-педагогических, организационных и иных мер, направленных на реализацию конституционных прав и свобод, оказание содействия в трудовом и бытовом устройстве.

2. Меры социальной адаптации осуществляются в отношении:

безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних;

граждан, отбывающих уголовное наказание;

лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством;

несовершеннолетних, подвергнутых принудительным мерам воспитательного воздействия;

других категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 

Статья 18. Участие органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления в социальной адаптации граждан

Участие органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления в социальной адаптации граждан осуществляется в формах:

создания комиссий по социально-правовой помощи;

ведения учета граждан, нуждающихся в социальной адаптации;

взаимодействия с общественными объединениями по оказанию содействия гражданам, нуждающимся в социальной адаптации;

стимулирования деятельности организаций, предоставляющих рабочие места гражданам, нуждающимся в социальной адаптации;

открытия центров социальной адаптации, ночлежных домов и иных специализированных учреждений;

осуществления контроля за трудовым и бытовым устройством лиц, обратившихся за помощью;

проведения воспитательной работы;

в иных предусмотренных законодательством формах.

 

Статья 19. Оказание социально-психологической и иной помощи лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации

В системе социальных органов могут создаваться центры, в которых осуществляется помощь лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Центры оказывают социально-психологическую, юридическую и иную помощь обратившимся к ним лицам.

 

Глава 2

ПРОФИЛАКТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 20. Профилактика терроризма

Органы государственной власти Воронежской области осуществляют профилактику терроризма в пределах своих полномочий путем:

организации проведения проверок состояния охраны объектов жизнеобеспечения, предприятий энергетики, атомного комплекса и других особо важных объектов;

разработки комплекса мер по усилению безопасности жилых микрорайонов, мест массового пребывания людей, учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта;

организации контрольно-пропускного режима на особо важных объектах;

привлечения населения и общественных объединений к участию в обеспечении общественного порядка, сотрудничеству с правоохранительными органами;

проведения иных мероприятий, направленных на предотвращение террористических актов.

 

Статья 21. Профилактика экстремистской деятельности

В целях профилактики экстремистской деятельности органы государственной власти и местного самоуправления Воронежской области в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические меры, в том числе воспитательные и пропагандистские, путем:

проведения мониторинга социально-политической ситуации в Воронежской области;

разработки, утверждения и реализации программ, направленных на формирование правовой культуры населения;

(в ред. закона Воронежской области от 12.05.2009 N 27-ОЗ)

привлечения средств массовой информации;

организации мероприятий, способствующих развитию межэтнического и межконфессионального взаимопонимания;

проведения иных мероприятий, направленных на предупреждение экстремистской деятельности.

 

Статья 22. Профилактика наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ

1. Профилактика наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляется посредством:

проведения мероприятий по профилактике злоупотребления наркотическими средствами, лечению и реабилитации наркозависимых лиц; внедрения новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией;

организации системного мониторинга наркоситуации, обеспечивающего эффективный контроль за злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом;

антинаркотической пропаганды.

2. В целях профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ органы государственной власти Воронежской области в пределах своей компетенции:

организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах;

создают органы, специально уполномоченные на решение задач в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту;

контролируют деятельность организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

разрабатывают, утверждают и обеспечивают реализацию областных целевых программ, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

(в ред. закона Воронежской области от 12.05.2009 N 27-ОЗ)

осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

 

Статья 23. Профилактика алкоголизма и правонарушений, связанных с незаконным оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции

1. Профилактика алкоголизма и правонарушений, связанных с незаконным оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляется посредством:

проведения мероприятий по профилактике злоупотребления алкоголем, лечению и реабилитации лиц, страдающих алкоголизмом; внедрения новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных алкоголизмом;

организации системного анализа динамики хронического алкоголизма и алкогольных синдромов, обеспечивающего эффективный контроль за злоупотреблением алкоголем и незаконным оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции;

антиалкогольной пропаганды.

2. В целях профилактики алкоголизма и правонарушений, связанных с незаконным оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции, органы государственной власти Воронежской области в пределах своей компетенции:

выдают лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;

(в ред. закона Воронежской области от 17.10.2012 N 115-ОЗ)

принимают декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляют государственный контроль за их представлением;

(в ред. закона Воронежской области от 17.10.2012 N 115-ОЗ)

осуществляют лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции;

(в ред. закона Воронежской области от 17.10.2012 N 115-ОЗ)

вносят предложения о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

(в ред. закона Воронежской области от 17.10.2012 N 115-ОЗ)

 

Глава 3

ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

 

Статья 24. Профилактика правонарушений лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы

Профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, осуществляется посредством:

оказания лицам, освобожденным из мест лишения свободы, содействия в решении вопросов жилищно-бытового устройства, занятости, медицинского обслуживания и социального обеспечения, социально-психологической реабилитации и адаптации;

правового воспитания;

применения иных профилактических мер.

 

Статья 25. Профилактика правонарушений лиц без определенного места жительства

Профилактика правонарушений среди лиц без определенного места жительства осуществляется посредством:

оказания содействия указанным лицам в социальной адаптации, занятости;

оказания помощи в предоставлении указанным лицам жилищно-бытовых услуг и других видов социального обслуживания;

оказания медицинской помощи;

оказания психологической помощи;

применения иных профилактических мер.

 

Статья 26. Профилактика правонарушений лиц, страдающих психическими расстройствами

 

1. Профилактика правонарушений лиц, страдающих психическими расстройствами, осуществляется органами внутренних дел и учреждениями здравоохранения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Воронежской области.

2. Социальные службы и соответствующие органы управления, а также учреждения здравоохранения, проводящие работу с лицами, страдающими психическими расстройствами, не имеют права разглашать сведения о состоянии психического здоровья граждан, обязаны обеспечить тактическое и гуманное отношение к ним.

 

Статья 27. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Воронежской области

1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Воронежской области входят:

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав правительства Воронежской области; комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов;

(в ред. закона Воронежской области от 30.03.2009 N 22-ОЗ)

исполнительный орган государственной власти Воронежской области в сфере труда и социального развития;

(в ред. закона Воронежской области от 12.05.2009 N 27-ОЗ)

исполнительный орган государственной власти Воронежской области в сфере образования, науки и молодежной политики, органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, уполномоченные в сфере образования;

(в ред. закона Воронежской области от 12.05.2009 N 27-ОЗ)

органы опеки и попечительства;

исполнительный орган государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, уполномоченные в сфере молодежной политики;

органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, уполномоченные в сфере охраны здоровья граждан;

(в ред. закона Воронежской области от 12.05.2009 N 27-ОЗ)

исполнительный орган государственной власти Воронежской области в сфере здравоохранения, уполномоченный в сфере содействия занятости населения;

(в ред. закона Воронежской области от 12.05.2009 N 27-ОЗ)

исполнительный орган государственной власти Воронежской области в сфере занятости населения.

(в ред. закона Воронежской области от 12.05.2009 N 27-ОЗ)

2. К учреждениям, осуществляющим отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Воронежской области, относятся:

учреждения социального обслуживания, осуществляющие профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей;

образовательные учреждения, в том числе образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа;

учреждения здравоохранения, в том числе специализированные;

центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.

3. В деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних принимают участие:

учреждения культуры;

органы и учреждения физической культуры, спорта и туризма;

общественные объединения;

иные органы и организации.

Участие указанных органов и организаций в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области.

4. Органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области принимают участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Воронежской области в пределах осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном порядке.

 

Глава 4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 28. Финансирование профилактической работы

 

1. Финансирование мероприятий по профилактике правонарушений на территории Воронежской области осуществляется из бюджета Воронежской области, в том числе в соответствии с областными программами, разрабатываемыми и реализуемыми исполнительными органами государственной власти Воронежской области.

2. Финансирование мероприятий по профилактике правонарушений на территории муниципальных образований Воронежской области осуществляется из соответствующих бюджетов муниципальных образований, в том числе в соответствии с муниципальными программами, разрабатываемыми и реализуемыми органами местного самоуправления в пределах осуществления своих полномочий по решению вопросов местного значения.

 

Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона Воронежской области

 

Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

 

Губернатор Воронежской области

В.Г.КУЛАКОВ

г. Воронеж,

05.12.2007

N 157-ОЗ