Положение о методическом объединении классных руководителей

Принято

педагогическим советом

 

(Протокол от  28.08.2013г.№ 1)

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 22

------------------Н.Н. Ломец

(Приказ от02.09.2013г. №174)

Положение

о методическом объединении классных руководителей

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

« Средняя общеобразовательная школа № 22

имени генерала армии Черняховского И.Д.»

  1. 1. Общие положения

Методическое объединение (далее МО) классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую, методическую и организационную работу классных руководителей;

Методическое объединение строит свою работу в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании в РФ», Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексом РФ, указами Президента РФ,  административным, трудовым и хозяйственным законодательством, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также требованиями стратегического развития школы, определяемыми уставом школы, программой развития школы на основе годового  плана МБОУ СОШ № 22.

Срок действия МО не ограничен, количественный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.

  1. 2. Цели и задачи деятельности методического объединения классных руководителей

Методическое объединение классных руководителей – это объединение классных руководителей начального, среднего и старшего звена, создаваемого с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов.

Задачи деятельности методического объединения классных руководителей:

*повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;

 

* организация программно-методического сопровождения воспитательной работы в классе,  школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в  МБОУ СОШ № 22;

*обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся, информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей, воспитателей групп продленного дня в рамках модернизации  общего образования и приоритетного национальных проектов;

*формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетентности;

*обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;

*изучение и использование классными руководителями современных воспитательных технологий, форм и методов работы;

*координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах;

*анализ качества работы членов объединения, ходатайство перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей;

 

  1. 3. Функции методического объединения классных руководителей

3.1.Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в осуществлении анализа качества оказания воспитательных услуг, разработке методик и инструментария выявления результативности и прогнозирования:

* состояние воспитания в процессе обучения;

*создание дополнительного пространства для реализации личности во внеурочное время;

* научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;

*координация воспитательной деятельности классных коллективов и организация  их взаимодействия в педагогическом процессе;

* формирование воспитательной системы  МБОУ СОШ № 22;

* организация социально-профилактической работы;

*вынесение на рассмотрение администрацией школы инициатив по выбору приоритетных направлений развития воспитательной системы школы;

* мониторинг уровня воспитанности учащихся;

3.2. Организационно-координирующая функция, выражающаяся в планировании и организации работы МО классных руководителей:

* разработка и утверждение планов воспитательной работы, циклограмм деятельности педагогов, программ индивидуального развития учеников;

* разработка методического сопровождения воспитательного процесса;

*вынесение на рассмотрение администрацией школы вопросов о распределении классного руководства между учителями  МБОУ СОШ № 22;

*определение и утверждение тематики работы творческих групп классных руководителей;

* координация воспитательной деятельности классных руководителей и организации их взаимодействия;

3.3. Информационная функция, выражающаяся в информировании педагогических работников образовательного учреждения по вопросам:

* нормативного сопровождения деятельности классного руководителя;

* методического сопровождения деятельности классного руководителя;

* информация о передовом педагогическом опыте в области воспитания;

*проведение внеурочных школьных мероприятий и участие во внешкольных мероприятиях различного уровня;

3.4. Методическая функция, выражающаяся в создании организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов:

* создание условий для непрерывного образования педагогов;

* оказание адресной методической помощи педагогам;

* организация методических выставок по проблемам воспитания;

*координация работы методического объединения с вышестоящими муниципальными методическими службами;

 

  1. 4. Методическое объединение классных руководителей ведет следующую документацию:

*   список членов методического  объединения;

*   годовой план работы методического объединения;

*   протоколы заседаний  методического объединения;

*   аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий;

*   материалы « методической копилки классного руководителя».

 

  1. 5. Организация работы методического объединения классных руководителей

Методическое объединение курирует заместитель директора по воспитательной работе.

5.1.Руководитель МО классных руководителей:

несет ответственность:

*   за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности МО;

*   за качественное ведение документации и отчетность деятельности МО;

* за своевременное предоставление необходимой документации администрации школы, в вышестоящие инстанции о работе МО;

* за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей;

*за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;

организует:

*    взаимодействие классных руководителей, членов МО;

* проведение заседаний МО, открытых мероприятий, семинаров, конференций, круглых столов;

* изучение, обобщение и использование на практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;

*  консультации по вопросам воспитательной работы;

* координирует планирование, организацию и анализ воспитательных мероприятий;

* содействует становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах;

* участвует в научно- исследовательской, методической работе школы по вопросам воспитания;

* периодичность заседаний МО классных руководителей определяется планом работы школы на учебный год;