Положение о постановке на внутришкольный учет учащихся, находящихся в социально опасном положении, и снятии с него

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 22

------------------Н.Н. Ломец

(Приказ от 31.08.2016г. №253)

Положение

о постановке на внутришкольный учет учащихся,

находящихся в социально опасном положении,  и снятии с  него

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 22

имени генерала армии Черняховского И.Д.»


I. Общие положение

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", Семейным кодексом РФ, Уставом МБОУ СОШ № 22.

1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учёт и снятия с учёта учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении.

1.3. В Положении применяются следующие понятия:

Профилактика безнадзорности и правонарушений учащихся - система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям учащихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - учащийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.

Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая учащегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.

Учет в образовательном учреждении учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее - внутришкольный учет), - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении учащегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:

- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде учащихся;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям учащихся;

- социально-педагогическую реабилитацию учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

1.4. Данное положение утверждается педагогическим советом МБОУ СОШ № 22 и приказом директора школы.

 

II. Основные цели и задачи

2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения учащихся.

2.2. Основные задачи: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству; оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении; оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.

III. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт или снятию с учёта

3.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта учащихся и (или) семей принимается на заседании Совета по профилактике правонарушений школы на основании:

1. заявления несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2.  приговор, определение или постановление суда;

3. постановление  комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;

4. документы, определенные настоящим Федеральным законом как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

5. заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.

3.2. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учёт председателю Совета по профилактике за три дня до заседания представляются следующие документы:

-  представление классного руководителя об оказании помощи по вопросам, входящим в компетенцию Совета по профилактике школы;

-   характеристика несовершеннолетнего и (или) семьи от классного руководителя;

-   характеристика несовершеннолетнего от педагога-психолога;

-   акт обследования жилищно-бытовых условий семьи;

3.4. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учёта представляются следующие документы:

-  представление классного руководителя о снятии с внутришкольного учета;

-  характеристика несовершеннолетнего и (или) семьи от классного руководителя;

3.5. На заседании Совета по профилактике школы обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица.

3.6. Постановка на внутришкольный учет или снятие с учета несовершеннолетнего и (или) семьи осуществляется с письменного согласия родителя (законного представителя) и приказа по школе.

3.7. Социальный педагог ведёт картотеку учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДНиЗП), подразделении по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел (далее - ОДН).

3.8. Социальный педагог проводит сверку списков учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДН и ЗП, ОДН 1 раз в квартал.

 

IV. Категории учащихся образовательного учреждения и семей, подлежащих внутришкольному учету, и основания для постановки на внутришкольный учет

4.1. Основания для постановки на внутришкольный учет исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

4.2. Категории учащихся и основания для постановки на внутришкольный учет:

1. безнадзорных или беспризорных;

2. занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

3. содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи (или) реабилитации;

4. употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;

5. совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

6. совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

7. освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях,  когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

8. совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или  вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

9. обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;

9.1. отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;

10.  условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

11. которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;

12. освобождение из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

13. осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

14. осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

4.3. Основанием для проведения индивидуально профилактической работы в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних является:

- не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;

- отрицательно влияют на  поведение несовершеннолетних,  вовлекают   их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.);

- допускают в отношении своих детей  жестокое обращение;

4.4. Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в п.4.2 и 4.3 данного Положения может проводиться в случае необходимости предупреждения  правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя   органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

V. Порядок снятия с учета учащихся и (или) семей с внутришкольного учета

 

5.1.    При наличии положительных результатов  коррекционной работы (позитивные изменения сохраняющиеся длительное время – не менее 2 месяца) на заседании Совета по профилактике принимается решение о снятии ученика и (или) семьи с внутришкольного учета.

5.2.   Решение о снятии с внутришкольного учета оформляется протоколом заседания Совета по профилактике правонарушений.

5.3.    Критерии снятия с внутришкольного учета учащихся и (или) семей:

- успешное завершение коррекционной работы;

- смена места учебы, отчисление или окончание школы;

- другие объективные причины.

VI. Контроль над выполнением соответствующего положения

6.1. Ответственность и контроль над указанным видом деятельности, постановку и снятие с внутришкольного учета, оформление соответствующей документации осуществляет социальный педагог школы.

6.2. Контроль над качеством использования проводимой работы в соответствии с настоящим положением работы возлагается на заместителя директора по воспитательной работе  МБОУ СОШ № 22.