Положение о работе кружков по интересам МБОУ СОШ № 22

Принято

педагогическим советом

(Протокол  от  28.08.2013г. № 1)

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 22

------------------Н.Н. Ломец

(Приказ от 02.09.2013г. №174)

Положение

о работе кружков по интересам

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

« Средняя общеобразовательная школа № 22

имени генерала армии Черняховского И.Д.»



1 Общие положения.
1.1  Кружки по интересам организуются с целью:
- создания оптимальных условий для интеллектуального развития;
- удовлетворения интересов, склонностей и дарований учащихся;
- самообразования и творческого труда;
- профессионального самоопределения;
- физического развития;
- организации  досуга, отдыха и развлечений.


1.2  Кружки по интересам создаются в соответствии с интересами детей и подростков, с учетом возможностей школы, социального заказа общества (детей, родителей, педагогического коллектива), финансовыми возможностями школы и при наличии педагогических кадров.
1.3  Руководство кружковой работой осуществляется как учителями школы, так и привлекаемыми по совместительству специалистами других учреждений.
1.4  Для руководства кружковой работой от работников требуются необходимые документы об образовании в соответствии с действующим законодательством.

2  Задачи кружков по интересам.

Занятия в кружках способствуют решению конкретных воспитательных задач:
2.1  расширению и углублению умений и навыков, предусмотренных учебными программами;
2.2 ознакомлению обучающихся с достижениями отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства, спорта;
2.3  формированию и развитию умений применять знания на практике;
2.4 воспитанию потребности в самовоспитании и самообразовании;
2.5 сохранению и укреплению нравственного и физического здоровья.


3  Программы работы кружков.
Виды программ кружков, используемые в школе
А) типовые, рекомендованные Министерством образования;
Б) типовые, в которые внесены изменения в соответствии с особенностями работы школы;
В) собственные (авторские), разработанные руководителями кружков.

3.1. Функции рабочей программы:

- нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

- целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную внеурочную  область;

- процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

Рабочая программа составляется на один учебный год в двух экземплярах (один - является структурным элементом основной образовательной программы школы, второй - для руководителя кружка).

 

3.2. Структура    рабочей  программы

Рабочая программа включает основные структурные элементы:

-титульный лист;

-пояснительную записку;

-содержание программы;

-требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе;

-календарно-тематическое планирование;

-перечень учебно-методического обеспечения.

 

3.3.  Порядок рассмотрения  и утверждения рабочей программы

-Рабочая программа согласовывается школьным методическим объединением учителей-предметников, рассматривается на заседании методического  совета и утверждается директором школы.

- Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года приказом директора образовательного учреждения.

- Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по воспитательной работе.

- При несоответствии рабочей программы установленным данным Положением требованиям, директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.



4. Наполняемость кружков.
Количество групп кружков по интересам открывается в школе в зависимости от выделенных ставок по штатному расписанию.

5. Продолжительность занятий кружков
Продолжительность занятий кружков устанавливается, исходя из психологической и социально-экономической целесообразности, допускаемой нагрузки обучающихся, а также возможностей бюджета школы:
А) для обучающихся 7 лет - не более 45 минут;
Б) для обучающихся 8-10 лет - до 1, 5 часов с 15- минутным перерывом;
В) для обучающихся 11-13 лет- до 1,5 часов без перерыва;
Г) для обучающихся 14-17 лет до 3 часов с 15-минутным перерывом.

6  Итоги работы кружков.
Итогом работы кружков является:
6.1 Творческий отчет кружков художественно-эстетического цикла (участие в районных смотрах, конкурсах по профилю работы, подготовка и проведение отчетных выставок, концертов и т.п.);
6.2 Участие обучающихся в  предметных кружках,  в олимпиадах, конкурсах научных работ школьников и т.п.;
6.3  Участие обучающихся, посещающих спортивные секции, в спортивных соревнованиях различного уровня.

7  Контроль за работой кружков
7.1  Контроль за работой кружков, ведением документации руководителем кружка возлагается на заместителя директора по воспитательной работе.
7.2  Заместитель директора  не реже 1 раза в полугодие проверяет состояние журнала учета работы руководителя кружка.

8 Документация руководителя кружка.
8.1  В документацию руководителя кружка входит:
А) журнал учета работы руководителя кружка;
Б) программа работы кружка с календарно-тематическим планированием.
8.2 Без программы работы кружка, тематического (календарного) планирования руководитель кружка к работе не допускается, его работа не оплачивается.