Вход





Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
, Powered by Joomla! and designed by SiteGround web hosting
Программа воспитательной деятельности «Школа успеха» МБОУ СОШ № 22 на 2015-2018 гг.

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа  № 22

имени генерала армии Черняховского И.Д.”

 

Рассмотрена на заседании Совета учреждения

(Протокол от 28.08.2015г. №1

Принята  педагогическим советом

(Протокол от 27.08.2015г.)

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 22

-----------------Н.Н. Ломец

(Приказ от 27.08.2015г. №242)

 

Программа воспитательной деятельности

«Школа успеха»

МБОУ СОШ № 22

на 2015-2018 г.г.


Лицо у каждой школы есть своё,

А нашу школу трудно не узнать.

Всегда быть первой – вот девиз  её!

Всегда вперёд к успеху!

спорт программы

 

Наименование программы: программа воспитательной деятельности

«Школа успеха» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Средняя  общеобразовательная  школа  № 22 имени Черняховского И.Д.»

г. Воронежа.

 

 

Статус программы: школьная

 

Основной разработчик программы:

муниципальная  бюджетная  общеобразовательная  учреждение  «Средняя  общеобразовательная  школа  № 22 имени Черняховского И.Д.»

 

Введение

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" отмечает, что модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.
В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
Все эти навыки формируются с детства.

Сегодня в педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактулизации личности, динамичности, эмпатии и толерантности. Следовательно, встает задача создания ребенку условий
для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные разделы и направления программы.

 

Основные тенденции и проблемы воспитания детей и учащейся молодежи

в Российской Федерации.

Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Какими характеристиками должна обладать школа в 21-м веке?

Школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия,
чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Школа - это учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными
в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего.       Школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры,
здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы.

Школа - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом.

Школа должна сформировать в ребёнке  базу уверенности в себе, умение находить для себя ресурсы.

Миссией школы является предоставление максимально широкого поля образовательных  и воспитательных возможностей наибольшему числу учащихся, в соответствии с их личным потенциалом, образовательными потребностями, социокультурными нормами и ценностями.

Главная идея, которой педагогический коллектив руководствуется в организации жизнедеятельности школьников, - это идея успеха.

 

Цель воспитательной деятельности школы: создание образовательно-воспитательной среды, обеспечивающей наиболее благоприятные условия для развития индивидуальных способностей учащихся, формирования   гражданской ответственности и правового
самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности,  удовлетворения их актуальных и перспективных культурно-образовательных и жизненных потребностей, успешного социального становления.

Задачи:

  • внедрение  разнообразных форм и содержание внеурочной деятельности детей;
  • совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
  • совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка, формирование сознательного отношения к семейным ценностям;
  • воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение
    к традициям и культуре других народов;
  • создание  возможности для индивидуальной самореализации ребенка и презентации им своих успехов в совместной деятельности;
  • создание условий для вовлечения учащихся в деятельность, которая укрепляет нравственные позиции, чувства патриотизма;
  • реализация  комплекса программ дополнительного образования  с целью обеспечения интересов детей;
  • обеспечение  осмысления   школьниками полученного опыта результативной, успешной совместной и индивидуальной деятельности;
  • взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта, общественностью;
  • совершенствование методического мастерства классных руководителей;
  • дальнейшее диагностирование по всем видам деятельности.

 

Для реализации задач школы определены основные направления воспитательной деятельности:

  • воспитание гражданина и патриота России;
  • научно-познавательное воспитание
  • формирование здорового и безопасного образа жизни;
  • социально-педагогическая поддержка детей и молодежи;
  • духовно-нравственное  воспитание;
  • правовое воспитание
  • художественно-эстетическое воспитание;
  • экологическое воспитание.

 

Основными ценностями воспитательной деятельности школы является ребенок, его развитие, детство как особая жизнь ребенка, воспитательное пространство как среда, способствующая развитию личности.

Концептуальные позиции программы воспитательной работы ориентированы на педагогику успеха. Успех осознается ребенком в процессе приобретения социального опыта и достигается им за счет приложенных усилий и стараний. Достижение успеха
в какой-либо деятельности всегда способствует самоутверждению личности, появлению веры с себя, в свои возможности, в эффективное становление в социуме.

Система внеурочных дел школы выстроена в соответствии с направлениями деятельности школы при активном  вовлечении  учащихся в деятельность, демонстрирующую их общие и индивидуальные достижения.  Педагог при этом – куратор, помощник,
оказывающий поддержку в достижении учениками цели, определенной ими самостоятельно или совместно с учителем, помогающий детям реализовать свой потенциал, проявлять и развивать свою индивидуальность, способствующий развитию открытых,
партнерских взаимоотношений.

 

Основные принципы развития воспитательной системы в школе

Принцип социальной активности способствует формированию внут­ренней и внешней культуры человека, планетарности мышления, альт­руистических и демократических убеждений.

Принцип мотивированности - готовность к восприятию той информации, которую готовит для него взрослый, при этом не толь­ко воспринимать, но и сопереживать происходящему, принимать реше­ния, ставить вопрос и самостоятельно давать на него ответ.

Принцип проблемности должен разбудить любознатель­ность ученика, желание самостоятельно дойти до истины, а также научить их ставить вопросы.

Принцип индивидуализации предполагает воспитание учащихся не по шаблону, а с учетом индивидуальных возможностей, способностей каждой конкретной личности.

Принцип социального творчества -действие, которое совершает ученик, должно быть им прожито, продуманно и осмысленно, совершено не под давлением взрослого или сверстников.

Принцип взаимодействия личности и коллектива - равноправного отношения к взрослым и детям в коллективе, к их мнению, аргументации их поступков и действий. Жизнь детс­кого коллектива - не игра взрослых, а значимая и нужная деятельность самих детей.

Принцип развивающего воспитания предполагает формирование у ученика активной жизненной позиции. Зона ближайшего развития для личностного становления ученика - его коллектив.

Принцип целостности воспитательного процесса. Каждое мероприятие несет в себе элементы этики, эстетики, трудовых усилий и т.д. Дело, которое проводится в классе и в школе, может и должно быть многонаправленным.

Принцип единства образовательной и воспитательной среды - включе­ние всех ее участников в непосредственное активное взаимодействие, а не в пассивное созерцание и наблюдение за процессом воспитания.

Принцип опоры на ведущую деятельность. Воспитательный процесс обязан учитывать ведущую деятельность каждого возрастного этапа раз­вития ребенка.

Принцип доверия и поддержки- вера в ребёнка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации.

 

Соблюдение этих принципов в процессе образования, воспитания и развития школы позволит максимально эффективно воплотить в реальное воспитательное пространство идею школы успеха, реализовать на практике сочетание:
«успешный ученик – успешный учитель – успешная школа».

Содержание программы

Педагогический замысел заключается  в успешности школьника,  в жизненном запасе хорошего и опирается на следующие концептуальные положения:

-успешность учащихся – необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья;

-успешность школьников – включение в творческую деятельность;

-успешность ребёнка – развитие духовно- нравственной личности;

-успешность – общение детей друг с другом, с педагогами, родителями;

-успешность – результат достижения  в различных сферах деятельности;


-успешность - растить патриотов, любящих свою малую Родину;

 

Воспитательная деятельность включает:

-общешкольные мероприятия;

-развитие ученического самоуправления;

-создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся;

-социально- психологическую работу;

-совершенствование работы классных руководителей;

-физкультурно-оздоровительную работу;

-школьный музей «Подвиг и судьбы»;

-волонтерское движение за пропаганду здорового образа жизни.

 

Программа осуществляется

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, консультации, педсоветы, мастер-классы);
  • через систему дополнительного образования;
  • через систему КТД и традиционных дел школы;
  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
  • в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, педагог-психолог, педагог-библиотекарь, организаторы детского досуга);
  • через сотрудничество с детскими общественными организациями;
  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города (школы, музеи, библиотеки, театры; галереи, ЦДТ, ДК  и т.д.

Методы

  • научно-исследовательский;
  • метод проектов;
  • коммуникативная методика;
  • личностно-ориентированный метод;
  • метод креативного мышления;
  • репродуктивный метод;
  • метод критического мышления;

Формы работы

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
  • тренинги, занятия, курсы;
  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали;
  • дебаты, дискуссии, консилиумы, круглые столы, конференции;
  • встречи с интересными людьми, клубы по интересам.

Программа воспитательной системы,  суть её сводится к предоставлению возможности учащимся и целым коллективам выбрать сферы, приложить силы и добиться успеха, реализовав свои потенциалы.

 

Этапы реализации программы

Годы

Цели

Содержание деятельности

Планируемый результат

1 этап- подготовительный

2014-2015 г.г.

 

Развитие сплочённости и заинтересованности коллектива в развитии школы.

Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и спо­собов воспитания с учетом модели успеха.

Изучение современных воспитательных технологий

Определение стратегии и тактики деятельности. Аналитико-диагностическая деятельность.

Развитие воспитывающей среды, повышение активности органов самоуправления, укрепление связи с родительской общественностью.

2 этап – практический

2016-2019г.г.

 

Создание условий для развития личности учащихся, их способности к саморазвития, самопознанию через включение в различные виды деятельности.

Апробация и использование в воспитательном процессе ориентированных технологий успеха, приемов, методов воспитания школь­ников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.

Осуществление опытно-педагогической деятельности по моделиро­ванию и построению воспитательных систем классов.

Моделирование системы ученического самоуправления.

Развитие воспитывающей среды в интересах каждого ребёнка, укрепление системы социального партнёрства, системы дополнительного образования, повышение роли ученического самоуправления.

3 этап – обобщающий

2019-2020г.г.

 

Формирование самостоятельной, развитой , успешной личности, умеющей адаптироваться в окружающем мире, способной принимать решение.

Подведение итогов, анализ и рефлексия процесса и результатов воспитательной работы,

соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами.

Определение перспектив и путей дальнейшего развития школы.

 

Сохранение и укрепление роли школы как центра воспитания и дополнительного образования , укрепление авторитета школы, обеспечение взаимодействия трёх составляющих: учитель, ученик, родитель.

Механизмы реализации программы воспитательной деятельности       «Школа успеха»

Кадровое обеспечение

Заместитель директора по воспитательной работе

разрабатывает план воспитательной работы, отвечает за реализацию программы воспитательной работы

обеспечивают разработку и организацию мероприятий по успешности учащихся.

Классные руководители

планируют воспитательную работу с учётом интересов и способностей класса, вовлекают учащихся в различные виды деятельности, оказывают поддержку учащимся в самоопределении по отношению к участию в программе, отслеживают результаты учащихся

Учителя – предметники

строят работу, которая будет интересна детям, оказывают индивидуальную педагогическую помощь при возникновении межличностных конфликтов со сверстниками и педагогами, учат с ориентацией на успех.

Родители (законные представители)

оказывают помощь в вопросах семейной педагогики, активно участвуют в жизни класса и  школы

Органы самоуправления (Совет учреждения)

влияют на организацию и реализацию воспитательного процесса, выдвигают различные идеи, совместно ищут решения проблем

Руководители дополнительного образования и курсов внеурочной деятельности

вовлекают учащихся в различные виды деятельности, оказывают поддержку учащимся в самоопределении по отношению к участию в программе, отслеживают результаты учащихся

Педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, ст. вожатая, преподаватель-организатор ОБЖ, педагог-библиотекарь

вовлекают учащихся в различные виды деятельности, оказывают поддержку учащимся в самоопределении по отношению к участию в программе, отслеживают результаты учащихся, оказывают индивидуальную педагогическую помощь при возникновении межличностных конфликтов со сверстниками и педагогами, учат с ориентацией на успех.

 

Ресурсное обеспечение программы

Виды ресурсов

Имеющиеся ресурсы

Необходимые ресурсы

Нормативно – правовая база

Локальные акты

--

Кадровые

Педагогический коллектив

-

Материально – технические

Спортивный зал, спортивная площадка, актовый зал, библиотека, кабинеты

приобретение компьютеров в организации деятельности детей; оборудование мест для проведения внеурочных мероприятий

Информационно – методические

Информационные стенды , сайт школы,

методическая литература, мультифонд

Информационные стенды

Мотивационные

Система диагностики и мониторинга воспитательной системы

Разработка положения о стимулировании деятельности учащихся и педагогов

Организационные

Методические объединения классных руководителей, совет старшеклассников, совет родителей

Редакция школьной газеты

 

Управление воспитательной программой

 

Основными объектами, на которые направлена управленческая деятельность, являются педагогические кадры, ученический коллектив, родительская общественность.

 

Методическая работа с педагогическим коллективом

Цель: повышение научно-методического уровня профессиональных знаний, умений, навыков, овладение современными технологиями.

Задачи:

  • освоение современных концепций воспитания и педагогических технологий;
  • оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
  • изучение, обобщение и  распространение передового опыта работы классных руководителей по воспитанию учащихся;
  • повышение творческого потенциала педагогов с учетом их индивидуальных способностей.

Основные формы и методы: семинары, совещания,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        деловые игры,  тренинги, открытые мероприятия, круглые столы.

 

Работа с органами ученического самоуправления

Цель: создание условий для развития ученического самоуправления, ученического коллектива, обеспечить социальную защиту ребёнка.

Задачи:

  • развитие инициативы, творчества, самостоятельности учащихся, ответственности за состояние дел в школе;
  • укрепление школьных традиций.

Основные формы: Совет старшеклассников.

 

Работа с родительской общественностью

Цель: создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями, объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.

Задачи:

  • создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребёнка, приобщение родителей к целенаправленному процессу ВР;
  • включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения.
  • повышение психолого-педагогической культуры родителей.
  • совершенствование  деятельности  совета родителей  школы, классов;
  • формирование положительного отношения родителей к школе.

 

Основные формы: общешкольные родительские собрания, классные родительские собрания, встречи родителей классов и совета родителей с администрацией школы, специалистами в различных областях знаний,
с педагогическим коллективом, вечера вопросов и ответов, индивидуальные консультации, посещение ребенка на дому, беседы.

 

Взаимодействие с ведомствами и общественными организациями.

Внешняя среда (связи с внешней социально-культурной, природной средой, связи с  государственными и общественными учреждениями и родительской общественностью).

Цель: использование в воспитательном процессе дополнительных возможностей, которых школа создать не может.

Формы: договора о сотрудничестве, сетевые программы, сетевые события, сетевые проекты.

 

Сотрудничество с социальными партнерами включает три направления:

  • Воспитательно-образовательное направление.
  • Взаимодействие с учреждениями здравоохранения.
  • Информационно-образовательное направление.

 

Мониторинг воспитательной деятельности

 

Цель: анализ, корректировка и планирование деятельности.

Задачи:

  • изучение индивидуальных особенностей учащихся;
  • изучение уровня воспитанности школьников и организация психолого-педагогических мероприятий на основе результатов диагностики;
  • построение коррекционно-развивающей работы с учащимися и родителями.

Индикаторы

Инструменты мониторинга

Исполнители

Форма представления результатов

Уровень воспитанности

Методика

Классные руководители, педагог-психолог

Отчёт по классам

Удовлетворённость уч-ся и родителей школьной жизнью

Методики

Классные руководители

Результаты диагностики, анализ

Занятость уч-ся во внеурочное время

Анкетированиенаблюдение

Классные руководители, руководители дополнительным образованием и курсов внеурочной деятельности

Справка

Удовлетворенность родителей работой педагога

Методики

 

Классные руководители

Результаты диагностики, анализ

Изучение личности школьника как главного показателя эффективности ВП

Диагностика личностного роста уч-ся

Классные руководители

Результаты диагностики, анализ

Нравственной воспитанность уч-ся

Анкетирование

Нравственная направленность учащихся старших классов

Результаты диагностики, анализ

Выявление самочувствия ученика в коллективе(выборочно)

Анкетирование

 

Классные руководители

Результаты диагностики, анализ

Уровень социальной адаптации

Методики

Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог

Результаты диагностики, анализ

Ожидаемые результаты реализации программы – модель выпускника.

Ожидаемые результаты

На начальном уровне  начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества. Ребенок умеет оценивать свои поступки, обсуждать несложные актуальные темы,
брать ответственность на себя и разделять ее с другими.

На второй уровень    подросток имеет навыки самостоятельной работы, включая организацию и контроль своей деятельности, оценку ее результатов, может исследовать и обсуждать сущность общественных проблем,
анализировать информацию. Ученик осознает мир как глобальное сообщество, место России в мире и Европе, понимает и оценивает многообразие этнических, региональных религиозных и других групп в нашей стране.
Он понимает сущность и значение правосудия, осознает существование различных видов гражданской и юридической ответственности, прав и обязанностей человека и гражданина.

На третьем уровне  выпускник принимает активное и осознанное участие в жизни класса и школы, знает и умеет применять свои знания об основных нормах права, о деятельности органов власти и управления в РФ,
о функционировании экономики, о единстве, целостности и взаимозависимости современного мира. Обучающийся самостоятельно исследует актуальные политические, экономические, социальные и моральные проблемы,
формулирует собственные нормы и ценности, оценивает собственный вклад в различные виды деятельности.

Главный результат гражданского образования – это то, что оно формирует уважение к людям, терпимость к противоположной точке зрения, учит правилам общественной полемики.

Модель выпускника

Человек, в деятельности которого преобладают мотивы самосовершенствования, имеющий свою мировоззренческую позицию, идеалы и гуманистические ценности:

  • человек, знающий свою родословную, малую родину, Родину, уважающий и чтящий обычаи, традиции предков, их веру, обладающий национальным сознанием российского гражданина;
  • человек, сохраняющий интерес к познанию мира на протяжении всей жизни, постоянно занимающийся самообразованием;
  • человек, ориентирующийся на здоровый образ жизни испытывающий потребность в физическом совершенствовании;
  • человек свободный, осознающий свои права и признающий права других людей, имеющий уважение к законам и обладающий социальной ответственностью, гражданской активностью;
  • человек, владеющий культурой поведения, сознающий, что такое духовная и материальная культура, понимающий прекрасное в окружающей действительности, изучающий творчество выдающихся деятелей культуры и искусства.

Исходное состояние воспитательной системы

Общая характеристика

 

Школа построена в 1934 году

 

Состав учащихся:

На конец  2016-2017  учебного года в школе обучалось 513  учащихся: в начальной школе  ___ учащихся, в основной  – ____ учащихся, в старшей - ______ учащихся.

 

Социальный состав семей учащихся

 

 

Статус семьи

Количество

В % к общему количеству семей

В них учащихся

В % к общему количеству учащихся

1

Всего семей

 

 

 

 

2

Полные семьи

 

 

 

 

3

Неполные семьи

 

 

 

 

4

Многодетные семьи

 

 

 

 

5

Неблагополучные семьи

 

 

 

 

5

Замещающие семьи

 

 

 

 

По материальному положению семьи учащихся распределились следующим образом:

семьи с низким уровнем доходов (уровень доходов в семье на человека ниже прожиточного минимума) – 22 (50%),

со средним -22  (50%)

с высоким –нет .

 

По образованию родители учащихся делятся на категории:

всего родителей - 71

с высшим -  286 (55 %)

со среднее профессиональное  -  138  (26 %)

начальное профессиональное – 64 (12 %)

со средним (полным) общим – 27  (5%)

 

 

 

по сфере деятельности:

рабочие – 174 (38%)

служащие- 59 (12%)

неработающие   - 30 (6%)

пенсионеры- 18 (3%)

предприниматели – 48(9%)

временные подработки-123 (24%)

 

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Материально-техническая база школы удовлетворительная, включает в себя учебные помещения, спортзал, библиотеку, кабинет  информатики, мастерскую, кабинет технологии для девочек, столовую, спортивную площадку,
спортивную площадку, актовый зал.  В школе созданы оптимальные условия для обучения и воспитания учащихся.

Воспитательный потенциал образовательного учреждения и  окружающей его среды.

Образовательный процесс обеспечен квалифицированными педагогическими кадрами. В школе работает _____ педагогов. ____ % педагогов имеют высшее образование, ____ %
- среднее профессиональное.  ___ % - имеют
I категорию, ____ % - имеют высшую квалификационную категорию. ______ учителя награждены Грамотами Министерства
образования и науки РФ, несколько педагогов награждены почётными грамотами районного управления образования, и один педагог имеет нагрудный знак

«Почетный работник общего образования. РФ»

Педагоги объединены в методических объединения, в том числе классных руководителей.

Совершенствованию профессионального мастерства классных руководителей, педагогов способствуют педагогические советы по воспитательным проблемам, работа над темами по самообразованию,
участие в работе РМО, знакомство с опытом воспитательной работы педагогов других школ и регионов.

Для организации занятий по интересам в школе созданы и работают  кружки, секции. Учащиеся занимаются: в кружках:  «Юный пешеход», «Юный пожарный», «Музыкальная капель», «Юный путешественник»,
«Литературное краеведение», «Грация», «Юный фотограф», «Правовой вестник». В школе функционируют  спортивные секции: «Каратэ», «Мини-футбол»,  туризм.

Воспитательное пространство школы включает: ЦДОД, КДН, ПДН №3, детский приют, центр занятости  и трудоустройства «Молодежный», подростковый наркологический диспансер, военкомат,  ДЮСШ № 26, 9,
ДОД ГорСЮТР,  областная научная библиотека  им. Никитина, ОБДПС  ГИБДД   УМВД России, институт МММиФ, ВИВТ, ВВА им. Чкалова и Гагарина, поликлиника №9, ЦВПВ «Музей–диорама»,
Совет ветеранов Левобережного  района, ЦДДиЮ «Радуга», театры, кинотеатры, туристические фирмы, дворец подводного спорта,  пожарная часть №24 и №8, развлекательные центры, зоосад,
с районной детской  организацией «Отражение».

Между школой и данными учреждениями сложилась многолетняя творческая деятельность, направленная на организацию досуга учащихся и всего социума, воспитание молодого поколения,
предупреждение правонарушений и безнадзорности учащихся и молодежи.

Деятельность школы направлена на то, чтобы эффективно  использовать воспитательный потенциал других участников социума – родителей (законных представителей), общественных организаций.
Хорошей традицией стали не только совместные праздники, конкурсы, но и посещение неблагополучных семей, заседания советы профилактики и наркопоста, акции "Милосердие", «Доброе сердце»,
«Сохрани свое прошлое», «Класс носит имя героя».

Педагогический коллектив реализует идею создания в социуме единого образовательного пространства, центром которого является школа  и воспитательной среды в нем с целью координации
всех усилий социума на воспитание школьников.

Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы,
влияние социально-природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство.

Воспитание осуществляется с помощью:

-уроков общеобразовательного цикла;

-внеклассной деятельности;

-внешкольной деятельности.

 

Формы реализации воспитательной системы:

Разновозрастные объединения школьников – постоянные и временные:

- детское объединение «Будущее-мы!» (учащиеся 1-11 классов)

- кружки, секции по интересам:

- волонтерский отряд «Радуга добра»

 

Детское самоуправление:

-организация коллективных творческих дел.

-интеграция учебной и внеучебной деятельности.

 

Для решения вопросов успешного обучения и воспитания необходимо повышение эффективности  деятельности всех участников образовательной среды социума.

В школе функционирует  детское объединение «Будущее-мы!».

Основные направления деятельности объединения: развитие способностей детей в искусстве, спорте, воспитание гражданина с активной жизненной позицией, совершенствование школьного детского самоуправления.
Члены актива д/о «Будущее-мы!»  под руководством организатора детского объединения  организуют свою работу в различных направлениях: школьные праздники, акции, КТД, фестивали, конкурсы, благоустройство  школьной территории т.д.

 

 

 

В воспитательной деятельности реализуются программы воспитания «Подросток», «Мое Отечество», « Я и дорога», «Толерантность», «Отдай миру лучшее, что есть в тебе,
и к тебе вернется лучшее, что есть в мире», «Вокруг тебя – мир», «Программа духовно-нравственного воспитания».-------------------------------------------------------------------------------------------------

Цели и задачи, сформулированные в воспитательных программах  школы,  остаются актуальными, что будет учтено при создании данной программы воспитательной системы на 2014-2020 г. Сохраняя преемственность, используя накопленный опыт,
необходимо искать новые эффективные формы воспитательной работы, более результативно использовать возможности воспитательного потенциала социума. Для того чтобы обнаружить и решать наиболее острые проблемы
организации воспитательного процесса, анализировать свои ошибки и успехи, эффективно управлять воспитанием, работу по организации воспитательного процесса необходимо строить на диагностической основе, по принципу «диагностика – анализ».

Целью современного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а активный запас ключевых компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников.
С одной стороны, как никогда ранее, открыто множество путей для самореализации. С другой стороны, на этом пути очень много подводных камней, главные из которых связаны с возможной дезориентацией молодых людей
в духовно-нравственных ценностях. Это может привести их к  неверному жизненному выбору, к личным разочарованиям, ошибкам, трагедиям, что в конечном итоге создает негативный моральный фон в семье, учебном
или рабочем коллективе, порождает чувство личной неуспешности .Школа должна создать образовательную среду, способствующую развитию, воспитанию, социальной адаптации для каждого ребёнка.
Одним из ключевых элементов такой среды является создание ситуации успеха на уроке, во внеклассной деятельности, во всем школьном укладе. Успех ребенка в школе—это залог успеха в жизни, это реализованная цель.
Его ощущение связано с признанием, с возможностью показать себя, ощутить свою значимость, ценность. Принцип воспитания и обучения успехом является новой культурной парадигмой образования. Этот принцип стал основополагающим
в практической деятельности многих педагогов нашей школы. Успех рождает сильный положительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ученика. А это залог положительного отношения к учению, к школе, 
Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личности школьника. Ее создание должно стать необходимостью, потребностью.

Школа ставит своей целью стать для ребёнка местом, в котором ему хорошо, комфортно и интересно каждому. Поэтому мы в своей работе реализуем модель воспитательной системы «Школа успеха»

В толковом словаре В. Даля слово «успех» рассматривается как спорина в деле, в работе; удача, удачное старание, достижение желаемого.

Концептуальные позиции программы воспитательной системы ориентированы на педагогику успеха. Успех осознается ребенком в процессе приобретения социального опыта и достигается им за счет приложенных усилий и стараний.
Достижение успеха в какой-либо деятельности всегда способствует самоутверждению личности, появлению веры в себя, в свои возможности, в эффективное становление в социуме.

Система воспитательной работы выстроена в соответствии с направлениями деятельности школы при активном  вовлечении  учащихся в деятельность, демонстрирующую их общие и индивидуальные достижения, с использованием
ярких форм и методов, создающих привлекательность этой  деятельности. Ведущей технологией является технология коллективного творческого дела (КТД), которая позволяет формировать социальные установки.
Технология КТД предполагает не только общественно-значимую, но и личностно-значимую организационную деятельность, регулирует сотрудничество в коллективе, с партнерами, способствует выработке организационных умений.
При помощи участия в коллективных творческих делах достигается единство в развитии таких сторон личности, как познавательно-мировоззренческой, эмоционально-волевой, практически- действенной.

Педагог при этом – куратор, помощник, оказывающий поддержку в достижении учениками цели, определенной ими самостоятельно или совместно с учителем, помогающий детям реализовать свой потенциал,

проявлять и развивать свою индивидуальность, способствующий развитию открытых, партнерских взаимоотношений

В ходе реализации  данной воспитательной системы повышается творческая активность и творческие способности школьников. Формируется социально-активная гражданская позиция учащихся, развивается  активность молодого поколения.


Приложение №1

Календарь традиционных школьных дел и праздников

 

 

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

 

Гражданско-Патриотическое

Уроки мужества

в течение года

Кл.руководители

День Города «Люблю тебя, родной Воронеж!»

сентябрь

Кл рук

Викторины

в течение года

Учителя истории

Виртуальные экскурсии по местам боевой славы России

В течение года

Кл. руководители

Конкурс стихов Воронежских поэтов.

январь

Учитель истории

Конкурс рисунков «На Воронежских просторах».

январь

Учитель ИЗО

Кл. часы «Мы верные силы твои, Россия».

январь

Кл. руководители

Праздник «Край мой – гордость моя».

январь

Классные руководители;  зам.дир.по ВР

Поздравление ветеранов

В течение года

Зам дир по ВР, кл рук

Рыцарский турнир 3-4 кл;

«Не перевелись еще богатыри…»5-8 кл;

Спортивный праздник «Ой вы, добры молодцы!» 9-11 кл;

февра

Учителя физической культуры, кл. рук

День Победы . Декада боевой славы, посвященная Дню Победы.

- Экскурсии по местам боевой славы, посещение музеев.

-  Встречи  с ветеранами  ВОВ.

- Кл. часы «В жизни всегда есть место подвигу», «Солдат войны не выбирает…»

-  Конкурс стихов «Давным-давно была война…».

-  Чтение и обсуждение книг о ВОВ, просмотр фильмов, спектаклей.

- Конкурс сочинений «Бабушка, расскажи мне о своём отце!».

-  Литературно-музыкальное представление «И помнит мир спасённый».

-   Поисковая работа: «Орден в твоём доме», «История создания песен военных лет».

- Конкурс рисунков, посвящённый Дню Победы, фотогазеты.

- Акция «Синий платочек»

военно-патриотической игре «Орленок»

май

Зам дир по ВР, кл рук, ст. вожатая, учителя истории, библиотекарь

 

Поисковая работа

в течение года

Классные руководители

 

 

 

Экскурсии

в течение года

Классные руководители

Встречи с интересными людьми

в течение года

классные руководители

Участие в конкурсах

в течение года

классные руководители

Спортивно-оздоровительное

Дни здоровья

в течение года

Учитель физкультуры

Соревнования по всем видам спорта

в течение года

Учитель физкультуры

«Весёлые старты»

в течение года

учитель физкультуры; классные руководители

Работа спортивных секций

в течение года

руководители секций

Проведение классных часов  по ЗОЖ

в течение года

классные руководители

Организация летнего отдыха детей

май

Администрация,

Социальный педагог

Подвижные игры

в течение года

Учитель физкультуры

Тренинги

в течение года

Психолог,  зам.дир.по ВР

Интеллектуальное

Предметные недели

в течение года

Учителя – предметники;

Школьные, муниципальные, региональные предметные олимпиады

в течение года

учителя – предметники; зам.дир.по УВР

Конференция

февраль

зам.дир.по УВР, рук. ШНО «Ника»

День знаний

сентябрь

Классные руководители

Библиотечные уроки

в течение года

Библиотекарь

Работа пришкольного лагеря

июнь

Руководители лагерей;

Работа с одарёнными учащимися и трудно успевающими

в течение года

Учителя – предметники

 

Трудовое

Трудовые десанты

в течение года

Администрация,

классные руководители;

Акции «Милосердие»»

ноябрь

Классные руководители,

Актив д/о «С ВАИ»

Дежурство по классу  и школе

в течение года

классные руководители; учащиеся

«Весенняя неделя добра»:

благоустройство цветников, двора.

апрель

классные руководители; учащиеся

Проведение выставки поделок

в течение года

 

Руководители кружков

 

Художественно-эстетическое

 

Традиционные общешкольные мероприятия (праздник знаний, посвящение, осенние праздники, День матери, новогодние праздники, День защитника Отечества праздник весны, последний звонок)

в течение года

Классные руководители;

Ст вожатая, актив д/о «С ВАИ»

Конкурсы

в течение года

Классные руководители;  ст вожатая

Развлекательные программы

в течение года

Старшая вожатая

Творческие

выставки

октябрь,  март, апрель

Старшая вожатая, рук кружков

 

 

 

Духовно-нравственное

Классные часы, беседы

в течение года

Классные руководители;

 

 

Акция «Береги книгу»

«Весенняя неделя добра»

Акция «Милосердие»;

Акция «Спасибо тебе, родная!

 

В течение года

Классные руководители;

Ст вожатая, актив д/о «С ВАИ»

 

Концерты для жителей  социума

«День пожилого человека»

«День матери»

«День Победы»

в течение года

Ст вожатая, актив д/о «С ВАИ»

Экскурсии, посещение театров, просмотр и обсуждение кинофильмов, спектаклей

октябрь

Кл руководители

 

 

 

 



Механизмы реализации программы воспитательной системы  «Школа успеха»

 

Кадровое обеспечение:

заместитель директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители, учителя – предметники, родители, органы  самоуправления.

 

Заместитель директора по воспитательной работе – разрабатывает план воспитательной работы, отвечает за реализацию программы воспитательной работы.

 

Старшая вожатая – обеспечивает разработку и организацию мероприятий по успешности учащихся. Организует работу  детского объединения «Будущее-мы!».

 

Классные руководители - планируют воспитательную работу с учётом интересов и способностей класса, вовлекают учащихся в различные виды деятельности, предусмотренные программой, оказывают поддержку учащимся в самоопределении по отношению
к участию в программе, отслеживают результаты учащихся.

 

Учителя – предметники – строят работу, которая будет интересна детям, оказывают индивидуальную педагогическую помощь при возникновении межличностных конфликтов со сверстниками и педагогами, учат с ориентацией на успех.

 

Родители (законные представители) - оказывают помощь в вопросах семейной педагогики, активно участвуют в жизни  класса и школы.

 

Органы  самоуправления  – влияют на организацию и реализацию воспитательного процесса, выдвигают различные идеи, совместно ищут решения проблем

 

Этапы реализации программы:

 

1 этап – подготовительный: 2014-2015 учебный год

Аналитико-диагностическая деятельность.

Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и спо­собов воспитания с учетом модели успеха

Изучение современных воспитательных технологий

Определение стратегии и тактики деятельности.

 

2 этап – практический: 2015-2019 учебные годы

Апробация и использование в воспитательном процессе ориентированных технологий успеха, приемов, методов воспитания школь­ников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка
в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.

Осуществление опытно-педагогической деятельности по моделиро­ванию и построению воспитательных систем классов.

Моделирование системы ученического самоуправления

 

3 этап – обобщающий: 2019-2020 учебный год

Подведение итогов, анализ и рефлексия процесса и результатов воспитательной работы по данной программе за истекший период.

Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами.

Определение перспектив и путей дальнейшего развития школы.

Ресурсное обеспечение программы:

 

Нормативно – правовая база  (план воспитательной работы на год, положения)

Финансирование программы (финансирование за счёт бюджетных и внебюджетных средств)

Информационно – методическое (информационные стенды, сайт школы)

Кадровое (подготовка педагогов, связанная с освоением новых воспитательных технологий, ориентированных на педагогику успеха)

Материально – техническое (улучшение материально-технической базы дополнительного образования).

 

Условия действия и развития программы

1. Высокий уровень психолого-педагогических знаний, общей культуры каждого учителя, его профессиональной компетентности.

2.Преодоление барьера между обучением и воспитанием путем повышения воспитательной функции урока.

3. Ответственное отношение всех педагогов к выбору целей педагогической деятельности и оцениванию его результатов.

4. Постоянный творческий поиск   каждым педагогом  форм, методов, приемов,  средств достижения поставленных целей.

5. Создание в школе атмосферы доброжелательности, открытости.

Ожидаемые результаты:

Овладение учащимися способностью выбора деятельности, которая им поможет достичь наибольшего успеха.

Обеспечение благоприятного нравственно-психологического климата в образовательном учреждении.

Приобретение социального опыта детьми.

Обеспечение равноправного взаимодействия всех участников образовательного процесса в образовательной политике школы.

Развитие сетевого взаимодействия в условиях современной стратегии воспитания.

Разработка модели управления воспитательной системой, адекватной задачам программы.

Расширение границ социокультурного образовательного пространства.

Достижение целевых установок концепции воспитательной системы школы.

 

Мониторинг внеурочной деятельности

Критерии

Показатели

 

Сроки

Ответственные

1.Включённость учащихся  в деятельность

Количество школьников, участвующих во внеурочных мероприятиях, (ученик   –  кто он: участник, организатор,  зритель)

 

В течение года

Зам.дир.по ВР;

ст. вожатая;

классные руководители

2. Критерий успеха

удовлетворенность учащихся внеурочной деятельностью, своим участием в данной деятельности; удовлетворение интересов учащихся

 

конец года

психолог

3. Наличие различных форм внеурочной деятельности

количество различных форм;

эффективность их применений

в течение года

Зам.дир.по ВР.

4. Наличие системы дополнительного образования

наличие и качество программы дополнительного образования;

охват детей;

использование дистанционных форм.

отчёты  руководителей кружков о проделанной работе

начало и конец года

Директор ОУ;

Зам.дир.по ВР

 

 

 

 

 

 

 

руководители кружков

5. Наличие системы социального партнёрства

количество партнёров;

эффективность взаимодействия

в течение года

Директор ОУ;

Зам.дир.по ВР