Вход





Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
, Powered by Joomla! and designed by SiteGround web hosting
Отчет о результатах самообслендования МБОУ СОШ № 22 за 2019 год

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

(протокол № 4 от 20.02.2020 г.)

 

 

 

Отчет о результатах самообследования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 22

имени генерала армии Черняховского И.Д.»

за 2019 год

Показатели деятельности МБОУ СОШ № 22, подлежащей самообследованию

(утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 1324)

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность учащихся

508 человек

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

214 человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

241человек

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

53 человека

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

197/43,1%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

4,04 балла

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

3,92 балла

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

70,3 балл

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике

МБ-4 балла

МП- 51,7балла

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

0человек/0%

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

0человек/0%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

0человек/0%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

1человек/3,3% МП

0человек/0%МБ

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

0человек/0%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

1человек/3,3%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

6 человек

/12%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

2 человека/6,7%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

465 человек/91%

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

31человек/6,1%

1.19.1

Регионального уровня

12человек/2,4%

1.19.2

Федерального уровня

12 человек/2,4%

1.19.3

Международного уровня

7 человек/1,4%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

0 человек/0%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

0 человек/0%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

0 человек/0%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

0 человек/0%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

30 человек

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

30человек/100%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

29человек/97%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

0человек/0%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

0человек/0%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

24человека/80%

1.29.1

Высшая

15человек/50%

1.29.2

Первая

9 человек/30%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

10 человек/33,3%

1.30.1

До 5 лет

2человека/6,7%

1.30.2

Свыше 30 лет

8человек/26,6%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

5 человек/16,7%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

8 человек/26,7%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

33человека/100%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

30 человек/91%

2.

Инфраструктура

 

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,07единиц

(35 компьютеров)

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

25 единиц

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

нет

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

да

2.4.2

С медиатекой

нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

508человек/100%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

2,5 кв. м

 

 

 

 

 

Аналитическая справка

 

Раздел 1. Общие сведения об общеобразовательном учреждении (далее - ОУ)

1.1

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22 имени генерала армии Черняховского И.Д.» (сокращенное наименование – МБОУ СОШ № 22)

1.2

Учредитель: муниципальное  образование городской округ город Воронеж. Полномочия Учредителя осуществляет администрация городского округа город Воронеж.

1.3

Место нахождения (юридический адрес) образовательного учреждения в соответствии с уставом:    Российская Федерация, 394007, город Воронеж, Ленинский проспект, дом 102

1.4

Места осуществления образовательной деятельности в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности: Российская Федерация, 394007, город Воронеж, Ленинский проспект, дом 102;

Российская Федерация, 394007, город Воронеж,   улица  Ленинградская, дом 26-А

1.5

Тип: общеобразовательное учреждение

1.6

Организационно-правовая форма: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

1.7

Телефон (с указанием кода междугородной связи): 8(473)2 26-47-37

1.8

Факс:  8(473)2 26-59-37

1.9

Адрес электронной почты: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

1.10

Сайт: www.school22.vrn123.ru

1.11

Орган общественного управления:  Совет учреждения

1.12

Год основания:1936

 

1.13. Сведения о должностных лицах образовательного учреждения:

№ п/п

Должностные лица

Наименование должности

Фамилия, имя, отчество

Контактный телефон

1.

Руководитель

директор

Ломец

Надежда Николаевна

8(473)226-47-37

2.

Заместитель руководителя

заместитель директора по УВР

Косякова Маргарита Александровна

8(473)226-59-37

3.

Заместитель руководителя

заместитель директора по УВР

Чернышова Наталья Викторовна

8(473)226-59-37

4.

Заместитель руководителя

заместитель директора по ВР

Вечерова

Ольга Петровна

8(473)226-59-37

 

 

Раздел  2. Организационно-правовое обеспечение деятельности ОУ

2.1.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности – серия А №305386 регистрационный номер № И-2848 от 10.04.2012года, действует бессрочно, выдана инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области.

2.2.

Свидетельство о государственной аккредитации - серия

36А01 № 0000334 регистрационный номер №Д-2073 от 08.04.2013 года, выдано департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области, действительно до 08.04.2025 года.

2.3.

Реквизиты свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: 36 №003489128 от 12 января 2012г.

2.4.

ОГРН:1033600020376

Реквизиты свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения :36 №003489129 от 25 июня 1993г.

2.5.

Устав утвержден постановлением администрации городского округа город Воронеж  № 286 от «30»  03. 2015года

 

 

Раздел 3. Организация и содержание образовательной деятельности

3.1.  Режим работы:

пятидневная учебная неделя для 1-7 классов, шестидневная учебная неделя для учащихся 8-11 классов.

Режим занятий учащихся: одна смена. Начало занятий -8.00.

Продолжительность учебного года:

Для учащихся 1 классов – 33 учебные недели;

Для учащихся 2-8,10 классов – 35 учебных недель;

Для учащихся 9,11 классов – 34 учебные недели без учета государственной итоговой  аттестации.

Начало учебного года – 1 сентября

Окончание учебного года  – 31 августа 2019г.

Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

Для учащихся в 1 классе устанавливаются в феврале дополнительные недельные каникулы.

Регламентирование учебного процесса на день:

Продолжительность урока составляет:

в 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый и 1 день в неделю –5 уроков, за счет урока физической культуры; январь - май по 4 урока по 45 минут каждый и 1 день в неделю –5 уроков, за счет урока физической культуры);

2-11 классы – продолжительность урока – 45 минут.

3.2.  Контингент учащихся и его структура

3.2.1. Контингент учащихся и его структура на конец 2019г.

Уровни образования

Количество классов

Количество учащихся

уровень начального общего образования

8

214

уровень основного общего образования

10

241

уровень среднего общего образования

2

53

Итого

20

508

Наполняемость классов- 25,5 чел.

Сведения о контингенте учащихся на конец 2019 года

по основным общеобразовательным программам:

Классы

Обучение ведется в соответствии с ГОС

Обучение ведется в соответствии с ФГОС

Количество классов

Число учащихся

Количество классов

Число учащихся

1

2

3

4

5

Начальное общее образование

1 класс

Х

Х

2

47

2 класс

Х

Х

2

55

3 класс

Х

Х

2

54

4 класс

Х

Х

2

58

Итого на уровне начального общего образования

Х

Х

8

214

Основное общее образование

5 класс

Х

Х

2

43

6 класс

Х

Х

2

49

7 класс

Х

Х

2

37

8 класс

Х

Х

2

49

9 класс

Х

Х

63

Итого на уровне основного общего образования

Х

Х

10

241

Среднее  общее образование

10 класс

1

27

Х

Х

11 класс

1

26

Х

Х

Итого на уровне среднего  общего образования

2

53

Х

Х

Всего учащихся в ОУ на всех уровнях

2

53

18

455

Движение учащихся происходит по объективным причинам (переезд в другие районы города (снос 2-этажных домов), за пределы города), переход учащихся в соседние ОУ не вносит дестабилизацию в процесс развития школы.

 

3.2.2.  Контингент учащихся и его структура за 2 полугодие 2018-2019 учебного года:

Уровни образования

Количество классов

Количество учащихся

уровень начального общего образования

8

224

уровень основного общего образования

10

251

уровень среднего общего образования

2

57

Итого

20

532

Наполняемость классов- 26,6 чел.

Сведения о контингенте учащихся на конец 2018-2019 учебного года

по основным общеобразовательным программам:

Классы

Обучение ведется в соответствии с ГОС

Обучение ведется в соответствии с ФГОС

Количество классов

Число учащихся

Количество классов

Число учащихся

1

2

3

4

5

Начальное общее образование

1 класс

Х

Х

2

55

2 класс

Х

Х

2

61

3 класс

Х

Х

2

59

4 класс

Х

Х

2

49

Итого на уровне начального общего образования

Х

Х

8

224

Основное общее образование

5 класс

Х

Х

2

50

6 класс

Х

Х

2

42

7 класс

Х

Х

2

48

8 класс

Х

Х

2

61

9 класс

2

50

Х

Х

Итого на уровне основного общего образования

2

50

8

201

Среднее  общее образование

10 класс

1

27

Х

Х

11 класс

1

30

Х

Х

Итого на уровне среднего  общего образования

2

57

Х

Х

Всего учащихся в ОУ на всех уровнях

4

107

16

425

 

3.3. Перечень основных общеобразовательных программ:

№ п/п

Наименование образовательной программы

Адрес места реализации образовательной программы

1

Основная общеобразовательная программа начального общего образования

Российская Федерация, 394007, город Воронеж,   улица  Ленинградская, дом 26-А

2

Основная общеобразовательная программа основного общего образования

Российская Федерация, 394007, город Воронеж, Ленинский проспект, дом 102

3

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования

Российская Федерация, 394007, город Воронеж, Ленинский проспект, дом 102

3.4. Сведения о структуре и содержании ООП:

п/п

Параметры

Вывод (да/нет)

ФГОС НОО (1-4 классы)

1

Соответствие структуры ООП установленным требованиям ФГОС НОО

да

2

ООП включает учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся

да

3

Соответствие учебных планов ОУ обязательным требованиям

да

4

Соответствие рабочих программ обязательным требованиям

да

5

Организация внеурочной деятельности в соответствии с установленными требованиями

да

ФГОС ООО (5-9 классы)

 

1

Соответствие структуры ООП установленным требованиям ФГОС ООО

да

2

ООП включает учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся

да

3

Соответствие учебных планов ОУ обязательным требованиям

да

4

Соответствие рабочих программ обязательным требованиям

да

5

Организация внеурочной деятельности в соответствии с установленными требованиями

да

ФК ГОС (10-11 классы)

1

Структура ООП соответствует требованиям ФКГОС ООО и СОО

да

2

ООП включает учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся

да

3

Соответствие учебных планов ОУ обязательным требованиям

да

4

Соответствие рабочих программ обязательным требованиям

да

Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования

(реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО – 5-9 кл), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФК ГОС СОО).

Учебный план соответствует ООП НОО, ООО, СОО, требованиям ФГОС (1-9 классы) и ФКГОС (10-11 классы). В целом решает задачи образования в части:

- Формирования у школьников базовых предметных знаний и представлений о мире, обеспечивающих выполнение требований ФГОС, ГОС к результатам начального общего, основного общего и среднего общего образования (мышления, речи и познавательных интересов).

-Развития мышления детей, готовности выполнять различные умственные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы, умозаключения и т.д.

-Формирования основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в том числе учебной.

-Становления информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач.

-Гражданское, духовно-нравственное, эстетическое развитие и воспитание учащихся, обеспечивающее принятие ими национальных, гуманистических и демократических ценностей, моральных норм, нравственных установок.

-Воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться.

-Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей учащихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, учредителя образовательного учреждения. Данная часть учебного плана направлена на:

-увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части;

-введение индивидуальных и индивидуально-групповых занятий;

-введение элективных курсов, курсов по выбору, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательной деятельности.

-Учебный план имеет необходимое кадровое, методическое, материально-технологическое обеспечение, дает возможность развития творческого потенциала личности и удовлетворения образовательных запросов и познавательных интересов школьников, реализует главный принцип образования: приоритет развития личности учащегося.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность реализуется по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

3.5.  Форма обучения – очная

Другие формы освоения общеобразовательных программ

Классы/

уровень

Очная

Семейное образование

Всего

Индивидуальная (на дому)

1-4

2

2

4

5-9

1

2

3

10-11

1

2

3

Итого

4

6

10

Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования.

Выводы:

1).Содержание и структура ООП, разработанных в соответствии с ФГОС,ФК ГОС, соответствует установленным требованиям.

2) Обеспечение освоения обучающимися основных общеобразовательных программ на уровне требований, предусмотренных ФГОС, ФК ГОС.

Раздел 4.  Результаты освоения основных образовательных программ

4.1. Оценка образовательной деятельности

Серьезное внимание уделялось использованию компетентностного подхода в образовательной практике, формированию среды, необходимой для научно-исследовательской и проектной деятельности, выявления и поддержки одаренных и талантливых детей, что позволило достичь определенных результатов.

В 2019 году педагогический коллектив продолжил работу по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов в практику работы школы.

Одним из важных показателей в реализации поставленных задач являются итоги года (учебного года).

 

Результаты обучения на конец 2019 года (2 четверть/1 полугодие 2019-2020 уч.г.)

Год

Кол-во

уч-ся

аттестуемых

отличников

хорошистов

неуспевающих

%кач

%усп

R

2019г.

(2 ч/1 полуг.)

508

457 (2-11кл)

(90,1%)

35

(7,7%)

162

(35,4%)

13

(2,9%)

43,1

97,2

3,5

 

Результаты обучения по уровням образования на конец  2019 года

(2четверть/1 полугодие 2019-2020уч.г.)

Уровень образования

Количество

уч-ся

%успеваемости

%качества

Уровень НОО

214

100

55,2

Уровень ООО

241

94,6

33,3

Уровень СОО

53

100

50

 

Результаты окончания  2018-2019учебного года

Учебный год

Кол-во

уч-ся

аттестуемых

отличников

хорошистов

неуспевающих

%

кач

%

усп

R

2018-2019

531

477 (2-11кл)

35 (7,3%)

170 (35,6%)

-

43

100

3,5

 

Результаты обучения по уровням образования за 2018-2019 учебный год

Уровень образования

Количество

уч-ся

%успеваемости

%качества

Уровень НОО

224

100

55

Уровень ООО

251

100

32,7

Уровень СОО

57

100

52,6

 

Сведения об освоении обучающимися ООП

Класс

2017/2018  учебный год

 

2018/2019  учебный год

Вывод

(соответствует/не соответствует)

 

Число учащихся на конец учебного года

Число учащихся, завершивших обучение с отметками «неудовлетворительно»

Доля учащихся, завершивших обучение с отметками «неудовлетворительно», %

Число учащихся на конец учебного года

Число учащихся, завершивших обучение с отметками «неудовлетворительно»

Доля учащихся, завершивших обучение с отметками «неудовлетворительно», %

1

2

3

4

5

6

7

8

4 класс

45

0

0

49

0

0

соответствует

9 класс

51

1

1,96%

50

0

0

соответствует

11 класс

26

1

3,8%

30

1

3,3%

соответствует

В 2020 году необходимо усилить дифференциацию в обучении, педагогам объективнее подходить к оценке учащихся, учитывать индивидуальные способности, активизировать подготовку к ГИА, усилить взаимодействие педагогов с родителями (законными представителями).

 

4.2.  Сведения об участии выпускников в государственной итоговой аттестации

в 2019 году

Классы

Всего выпускников

Допущено к ГИА

Получили аттестат

Получили аттестат с отличием

9

50

50 (100%)

50 (100%)

6 (12%)

11

30

30 (100%)

29 (96,7%)

2 (6,7%)

 

Результаты ОГЭ (ГИА-9)

Предмет

Число сдававших

ОГЭ

Число выпускников, набравших ниже минимального количества баллов

Доля выпускников, имеющих положительные результаты по итогам ГИА

%

качества

Средний балл

Русский язык

50

-

100%

72

4,04

Математика

50

-

100%

76

3,92

Английский язык

1

-

100%

100

5

Литература

1

-

100%

0

3

Информатика и ИКТ

13

-

100%

61,5

3,8

История

-

-

100%

-

-

Обществознание

32

-

100%

56,3

3,6

География

15

-

100%

60

3,7

Физика

2

-

100%

100

4,5

Химия

17

-

100%

76,5

4,2

Биология

19

-

100%

84,2

4

 

В 2018-2019 учебном году учащимся 9 классов для получения аттестата необходимо было успешно сдать в форме ОГЭ два обязательных предмета: русский язык и математику, а также два предмета по выбору. Стабильно наибольшее количество сдающих экзамены в форме ОГЭ по обществознанию, географии, биологии.

Успешная сдача ОГЭ обусловлена учебной мотивацией выпускников и достаточно ответственным отношением по подготовке к экзаменам, а также – реальным учетом своих возможностей при выборе экзамена.

Сведения об участии выпускников в едином государственном экзамене:

Результаты ЕГЭ

Предмет

2018 г.

2019 г.

ср.балл

% успеваемости

ср.балл

% успеваемости

Русский язык

74,7

100%

70,3

100

Математика (профильный уровень)

42,4

89,5%

51,7

96,7

Математика (базовый уровень)

4,05

95,2%

4

100

Английский язык

68

100%

57

100

Немецкий язык

-

-

86

100

Литература

76

100%

84

100

Информатика и ИКТ

40

50%

48,2

80

История

65,6

100%

70

100

Обществознание

62,6

91%

63,3

90

География

47,5

50%

56,7

100

Физика

47,4

80%

50

90

Химия

65

100%

55

80

Биология

55,7

100%

54,5

100

4.3. Трудоустройство выпускников 2018-2019 уч.года

Класс

Окончили

Продолжили обучение

На работу

В 10кл

ВСОШ

НПО

СПО

ВПО

9

50

33

4

7

15

 

1

11

30

-

-

3

1

26

-

 

4.4. Результаты всероссийской проверочной работы (ВПР)

Обеспечение соответствия уровня подготовки учащихся требованиям, установленным ФГОС (ФК ГОС), подтверждаемого различными формами независимого оценивания.

В апреле 2019 года учащиеся МБОУ СОШ № 22 приняли участие в процедурах ВПР, показали следующие результаты:

Результаты ВПР, 4 класс, %

Параметры

Русский язык

Математика

Окружающий мир

 

Всего

Всего

Всего

Кол-во участников

47

46

46

% выполнения

91,5

93,5

100

% качества

61,7

71,8

84,8

с/балл

3,7

3,9

4

% качества Россия

69,6

79

78,9

%кач. Вор.область

72,7

80,2

78,9

%кач г.Воронеж

79,5

86,7

84,1

Анализ ВПР показал, что средний % выполнения по достижению планируемых результатов в соответствии с ООП и ФГОС по школе по окружающему миру выше регионального значения, города и по России; по русскому языку и математике -ниже, качество знаний по русскому языку, математике ниже регионального значения, города и по России, по  окружающему миру – выше.

Результаты ВПР, 5 класс, %

Параметры

Русский язык

Математика

 

Всего

Всего

% выполнения

80,0

92,3

87

81,8

84,6

83,3

% качества

40,0

53,8

47,9

72,7

53,8

62,5

с/б

3,5

3,6

3,5

3,9

3,7

3,8

% вып/кач Россия

86,5 / 49,9

88,4 / 54,2

% вып/кач область

85 / 50,7

88,4 / 57,5

% вып/кач г.Воронеж

87,7 / 54,6

91,4 /  64,5

 

Параметры

История

Биология

 

Всего

Всего

% выполнения

90,9

96,3

93,9

90,9

96,3

93,9

% качества

54,5

59,3

57,2

68,2

74,1

71,4

с/б

3,6

3,7

3,7

3,9

3,9

3,9

% вып/кач Россия

92,1 / 53

97,1 / 60,8

% вып/кач область

92,1 / 54,8

97,5 / 67,1

% вып/кач г.Воронеж

93,5 / 59,6

98,5 / 73,8

Анализ ВПР в 5-х классах показал, что средний % выполнения по достижению планируемых результатов в соответствии с ООП и ФГОС по школе по истории выше всех средних показателей, по русскому языку – ниже среднего значения  по г.Воронежу, но выше, чем по Воронежской области и по России, а по математике и биологии – ниже значений  по г.Воронежу, по Воронежской области и по России. Процент качества по школе по математике, истории и биологии ниже городского, но выше регионального и общероссийского значений, по русскому языку – ниже всех средних показателей.

Результаты ВПР, 6 класс, %

Параметры

Математика

Биология

Русский язык

Всего

38

40

37

% выполнения

89,5

92,5

86,4

% качества

39,5

52,5

48,6

с/б

3,3

3,5

3,5

% вып/кач Россия

88,7/48,2

93,2/57

83,4/44,5

% вып/кач область

90/54,8

93,8/64,6

82/46,8

% вып/кач г.Воронеж

92,5/63,3

95,6/71,1

84,9/51,9

 

Параметры

География

История

Обществознание

Всего

41

41

39

% выполнения

100

92,7

89,8

% качества

56,1

58,6

43,6

с/б

3,6

3,7

3,4

% вып/кач Россия

96,2/54,3

91,8/54,3

93,3/55,3

% вып/кач область

96,4/58,8

94,4/62,7

93,7/59,7

% вып/кач г.Воронеж

97,6/64,3

96,4/68,6

95,9/64,7

Анализ ВПР в 6-х классах показал, что средний % выполнения по достижению планируемых результатов в соответствии с ООП и ФГОС по школе по русскому языку и географии выше общероссийского, регионального и муниципального значений, по истории и математике выше общероссийского, но ниже регионального и муниципального, а по биологии и обществознанию ниже всех средних значений.

Процент качества по школе по математике, биологии и обществознанию ниже всех средних значений, по истории и географии выше общероссийского, но уступает региональному и муниципальному, а по русскому языку – уступает только значению по г. Воронеж.

Результаты ВПР, 7 класс, %

Параметры

Математика

Биология

Русский язык

Всего

43

44

44

% выполнения

93,1

93,2

84,2

% качества

55,9

47,7

47,8

с/б

3,6

3,5

3,4

% вып/кач Россия

91,2

50,8

91,2

52,3

80,6

36,3

% вып/кач область

93,3

58,6

93,7

64

81,1

40,1

% вып/кач г.Воронеж

95,9

68,6

97,2

74,7

85,7

47,5

 

Параметры

География

История

Обществознание

Физика

Всего

43

41

39

44

% выполнения

90,7

92,7

92,3

86,3

% качества

53,5

48,8

51,3

27,2

с/б

3,5

3,5

3,5

3,2

% вып/кач Россия

89,6

35,5

87,3

44,8

85,1

39,4

87,6

37,3

% вып/кач область

93,7

48,8

90,1

52

87,3

44,8

89,3

40,2

% вып/кач г.Воронеж

97

58,7

92,3

51,3

90,1

52

92,3

47,6

Учащиеся 7 классов участвовали в процедуре ВПР первый раз  (в режиме апробации).

Анализ ВПР в 7-х классах показал, что средний % выполнения по достижению планируемых результатов в соответствии с ООП и ФГОС по школе:

выше всех средних показателей – по истории и обществознанию;

выше общероссийских  и региональных, но ниже результатов по г. Воронеж – по русскому языку;

выше общероссийских показателей, но ниже остальных – по математике, биологии, географии;

ниже всех средних показателей – по физике.

Средний % качества выполнения заданий ВПР по школе:

выше всех средних показателей – по русскому языку;

выше общероссийских  и региональных, но ниже результатов по г. Воронеж – по географии и обществознанию;

выше общероссийских показателей, но ниже остальных – по математике, истории;

ниже всех средних показателей – по физике и биологии.

Результаты ВПР, 11 класс, %

Параметры

История

Англ. язык

География

Нем.язык

Всего

21

14

25

2

% выпол

100

99,9

100

100

% качества

76,2

92,8

8,0

50

с/б

4,0

4,8

3,1

3,5

% вып/кач Россия

97,7

78,5

99,3

91,2

98,9

73,9

96,8

72,7

% вып/кач область

99,4

84,4

99,5

93,6

99,2

71,6

97,6

71,7

% вып/кач г.Воронеж

99,8

93

99,6

97,3

99,1

73,5

98,7

91,5

 

Параметры

Физика

Химия

Биология

Всего

17

21

19

% выполнения

94,1

100

100

% качества

64,7

61,9

94,7

с/б

3,6

3,8

4,2

% вып/кач Россия

96,6

56,5

98,3

71,9

97,7

78

% вып/кач область

97,5

54,7

98,3

65,3

98,7

82,4

% вып/кач г.Воронеж

98,7

65,1

99,3

78,2

99,1

91,8

Анализ ВПР в 11-х классах показал, что средний % качества знаний по предметам, включенным в ВПР по школе:

превышает все средние значения – по биологии;

выше значений по России, но уступает области и городу – по англ. языку;

выше значений по России и области, но ниже городского – по физике;

ниже всех средних значений  - по истории, химии, немецкому языку, по географии – значительно (примерно в 9 раз) ниже всех средних значений.

 

4.5. Воспитательная деятельность

№ п/п

Параметры

Вывод (да/нет)

1

Содержание и организация воспитательной деятельности

 

1.1

Наличие плана воспитательной работы ОУ

да

1.2

Наличие дополнительных образовательных программ ОУ (включенных в план ВР)

да

1.3

Наличие плана психолого-педагогического сопровождения детей

да

1.4

Наличие плана профилактической работы асоциального

поведения учащихся (профилактика безнадзорности, правонарушений, профилактика и пресечение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ) и семей, находящихся в социально-опасном положении.

да

1.5

Наличие мониторинга (оценки) эффективности воспитательной деятельности

да

1.6

Наличие органов ученического самоуправления

да

1.7

Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования по различной направленности

да

2.

Условия воспитательной деятельности

 

2.1.

Наличие кружков, спортивных секций и других форм организации внеурочной деятельности (внутри учреждения)

да

2.2.

Наличие помещений, технических средств и др. оборудования, обеспечивающих выполнение установленных целей и задач воспитательной деятельности ОУ

да

3.

Результативность воспитательной деятельности

 

3.1

Выполнение плана воспитательной работы

да

3.2

Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием различной направленности (от общего числа обучающихся ОУ)%

92%

3.3.

Доля детей «группы риска», участвующих в мероприятиях различного уровня (от числа детей «группы риска»)%

100%

3.4.

Динамика правонарушений (положительная, отрицательная)

положи

тельная

3.5.

Динамика состоящих детей на учете ВШУ, в ИДН (положительная, отрицательная)

положительная

 

ФГОС выдвинул на первый план задачи воспитания личности. Уровень сформированности личностных результатов сложно определить через анкеты и подобные им инструменты. Формирование личностных результатов должно происходить за счет школьного уклада, системы взаимоотношений. Оценка их складывается в ходе наблюдений за реальными действиями, поступками учащихся в ситуациях ценностного выбора. Важной профессиональной компетентностью учителя является умелое педагогическое конструирование таких ситуаций. Оно становится основой современной воспитательной работы в школе.

 

Выводы: результаты освоения основных образовательных программ отвечают требованиям, предусмотренными ФГОС, ФКГОС.

 

Раздел 5. Кадровое обеспечение образовательной деятельности

5.1. Сведения о педагогических работниках

Показатель

Количество

% от общего количества педагогов

Укомплектованность педагогами

Количество педработников

30

 

в том числе учителей

28

93,3%

Число внешних совместителей

1

3,3%

Уровень образования

Высшее образование

30

100

Среднее профессиональное образование

-

-

Возрастной состав

до 25 лет

1

3,3

25-35 лет

5

16,7

35-55 лет

16

53,3

старше 55 лет

8

26,7

Обновление кадров

Вновь прибывшие

4

13,3

Квалификационная категория

ВКК

15

50

1КК

9

30

ПСЗД

-

 

Без категории

6

20

Отраслевые награды (ведомственные знаки отличия)

Почетный работник общего образования РФ

2

6,7

Отличник народного просвещения

2

6,7

Почетная грамота Министерства образования  и науки РФ

6

20

5.2. Характеристика административно-управленческого персонала

Административно-управленческий персонал

Количество

Административно-управленческий персонал

(физические лица) (всего)

4

Административно-управленческий персонал

(штатные единицы) (всего)

2,5

Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование (менеджмент)

4

Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 5 лет (физические лица)

4

Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы

2

Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно-управленческой должности (физических лиц)

2

Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.

Основные принципы кадровой политики направлены на:

− сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;

− повышения уровня квалификации персонала.

Выводы: в школе проводится целенаправленная кадровая политика, направленная на обеспечение оптимального баланса обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.

Образовательная деятельность обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом.

Кадровый потенциал динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.

5.3.Система управления образовательным учреждением

Управление МБОУ СОШ № 22 осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с законодательством Российской Федерации, Уставом и строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

В основу положена пятиуровневая структура управления:

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления).

Второй уровень структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) – функционируют традиционные субъекты управления: совет учреждения, педагогический совет, Общее собрание работников, первичная профсоюзная организация, совет профилактики. Этот уровень представлен также – методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей – предметников.

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

Структура методической службы

Руководит деятельностью методической службы методический совет. Функционируют  методические объединения учителей – предметников:

ШМО учителей  филологии;

ШМО учителей начальных классов;

ШМО учителей естественно-математического цикла;

ШМО учителей эстетического, трудового и физического воспитания, ОБЖ.

Методическая работа строилась в соответствии с методической темой «Обновление содержания образования, внедрение инновационных технологий как ресурс совершенствования качества образования в условиях реализации ФГОС».

Основные направления деятельности: информационно-аналитическое, организационно-методическое, консультационное.

 

Раздел 6. Условия обеспечения образовательной деятельности

Материально-техническое, учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение образовательной деятельности

6.1.Сведения о материально-технической базе учреждения

п/п

Наименование

 

Количество

 

1

Число зданий и сооружений

2 (основное здание, помещение начальной школы)

2

Общая площадь всех помещений

2604,6 кв.м.

3

Общая площадь земельного участка

14068 кв.м

4

Количество классных комнат (включая учебные кабинеты)

21

5

Количество мастерских

1

6

Спортивный зал

1

7

Спортивные сооружения:

комплексная спортивная площадка во дворе школы баскетбольная площадка

беговая дорожка

гимнастический городок

волейбольная площадка

да

8

Актовый зал

1

9

Музей «Подвиг и судьбы»

1

10

Медицинский кабинет

1

11

Стоматологический кабинет

1

12

Столовая (с горячим питанием), буфет

да

13

Имеет ли ОУ все виды благоустройства

да

14

Наличие: водопровода, центрального отопления, канализации

да

15

Имеет ли учреждение пожарную сигнализацию (да, нет)

да

16

Имеет ли учреждение пожарные краны и рукава (да, нет)

да

17

Имеет ли учреждение системы видеонаблюдения (да, нет)

да

18

Имеет ли учреждение «тревожную кнопку» (да, нет)

да

 

6.2. Показатели информатизации образовательного процесса

п/п

Наименование показателя

Фактическое

значение

1

Количество компьютеров всего

41

2

Количество компьютеров, с доступом к сети Internet

41

3

Количество кабинетов основ информатики и вычислительной техники, в них рабочих мест с ЭВМ (мест)

1/11

4

Количество классов, оборудованных мультимедиапроекторами

21/21

5

Наличие в ОУ подключения к сети Internet (да/нет)

да

6

Тип подключения к сети Интернет: выделенная линия

да

7

Скорость подключения к сети Интернет от 5 мбит/с  и выше (да, нет)

да

8

Наличие локальных сетей в организации (да/нет)

да

9

Имеет ли учреждение адрес электронной почты (да, нет)

да

10

Имеет ли учреждение собственный сайт в сети Интернет (да, нет)

да

6.3.         Учебно-методическое обеспечение

№ п/п

Наименование

Количество экземпляров

1

Общий фонд

16 661

1.1.

Школьные учебники

8 903

1.2.

Дополнительная литература, сопровождающая реализацию ООП

6 923

1.3.

Методическая литература

835

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС, ФК ГОС. Учащиеся обеспечены учебниками согласно Федеральному перечню учебников. Обеспеченность учащихся учебной литературой – 100 % .

Выводы: Все образовательные программы обеспечены необходимыми материально-техническими, учебно-методическими, библиотечно-информационными ресурсами, позволяющими реализовать программы в полном объеме.

Общие выводы:

В школе созданы условия для реализации образовательных программ в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования, ФК ГОС:

кадровые, материально-технические, информационно-технические.

Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.

Учебные программы по всем предметам выполнены. Программный материал усвоен учащимися.

Для совершенствования образовательной деятельности необходимо:

-              Наполнение  содержания  образования  на  основе  системно-деятельностного  и   практико-ориентированного  подхода с целью формирования базовых компетентностей современного школьника (информационной, коммуникативной, самообразовательной) в условиях введения ФГОС.

-              Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, формирование здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности, в т.ч. детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

-              Развитие творческой среды для выявления одаренных детей.

-              Обеспечение потребности непрерывного профессионального роста педагогических кадров.

-              Совершенствование системы внутришкольного мониторинга как средства повышения качества образования.

-              Развитие материально-технической базы.

 

Директор МБОУ СОШ № 22                                       Н.Н.Ломец