Положение о программе развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 22 имени генерала армии Черняховского И.Д.»

 

I.Общие положения

1.1.         Настоящее Положение о программе развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 22 имени генерала армии Черняховского И.Д.» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, другими нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность школы.

1.2.         Настоящее Положение определяет структуру и содержание Программы развития (далее – Программа), регламентирует порядок ее разработки, утверждения и реализации участниками образовательных отношений.

1.3.         Программа является основным стратегическим управленческим документом, регламентирующим и направляющим ход развития школы. Программа носит среднесрочный характер и ее действие рассчитано на 5 лет.

Программа опирается на системные, проектные, программно-целевые и стратегические подходы, имеет информационно-аналитическое и прогностическое обоснование, определяет и описывает главные направления желаемого будущего школы и пути перехода к этому будущему от нынешнего состояния.

II.Цели и задачи Программы развития

2.1.         Главной целью Программы является системное развитие школы по достижению нового качества образовательных услуг.

2.2.         Основные задачи:

-     Установление перспектив развития школы.

-     Выявление возможностей и ограничений, угроз и рисков, достижений и проблем в стратегии развития.

-     Определение и описание образа желаемого будущего состояния школы, формулирование ее стратегических и тактических целей развития.

-     Проектирование плана действий школы, обеспечивающего достижение спланированных желаемых результатов.

 

III. Функции Программы развития

Основные функции Программы:

-     нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

-     целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в школе;

-     определение перспектив развития школы;

-     процессуальная, то есть определяет логическую последовательность мероприятий по развитию школы, организационные формы и методы, средства и условия процесса развития;

-     оценочная, то есть выявляет качественные изменения в образовательной деятельности посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы.

IV.Характерные особенности Программы развития

4.1. Предмет Программы – деятельность по развитию школы, направленная на:

- определенные сознательные изменения с целью творческого улучшения развития образовательно-воспитательной технологии, качества обучения, воспитания и развития учащихся;

- диалектический процесс развития педагогического реформирования (развитие новых систем на основе возрождения передовых и новаторских идей, относительность опыта для себя и для социума в массовой практике), обладающий признаками стадийности и целостности (зарождение опыта, его осознание, изучение, творческое развитие).

4.2. Инновационная деятельность в процессе реализации Программы включает в себя стадии инициации, экспертизы, принятия решений и реализации нововведения.

4.3. Критериями эффективности деятельности в процессе реализации Программы являются: новизна (абсолютная, локально-абсолютная, условная, субъективная), оптимальность (затрат сил и средств), результативность, возможности творческого применения инновации в массовом опыте.

 

V. Требования к Программе развития

5.1.Требования к Программе развития:

-          Инновационный характер Программы, опора при ее разработке на опыт и традиции разработки программ развития.

-          Проектный характер Программы, необходимость опоры на методологию управления проектами.

-          Связь Программы с региональными программами развития образования и программами реализации крупных нововведений в образовании.

-          Возможность широкого общественного участия в разработке и обсуждении Программы.

 

VI. Структура Программы развития

 

1.

Паспорт Программы развития

2.

Введение

3.

Информационная справка

4.

Анализ состояния и потенциала развития ОУ

5.

Оптимальный сценарий развития

6.

Концепция развития

7.

Цель и задачи развития

8.

Механизм реализации Программы (подпрограммы, проекты)

9.

Ожидаемые результаты реализации Программы

10.

Сроки и этапы реализации Программы развития

11.

Управление и контроль  реализации Программы развития

12.

Финансовый план реализации Программы развития

 

VII. Порядок утверждения Программы развития

7.1. Положение о Программе развития разрабатывается педагогическим коллективом в соответствии с порядком, предусмотренным ч.7 ст.28,  ч. 2-3 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", согласовывается с Учредителем (администрация городского округа город Воронеж), рассматривается Советом учреждения, принимается педагогическим советом, утверждается директором школы.

7.2. Педагогический совет школы может вносить в Положение изменения и дополнения.