Вход





Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
, Powered by Joomla! and designed by SiteGround web hosting
В мире книг

Рабочая программа курса

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования  (утвержден  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373), на основе учебно-методической литературы:Жиренко О.Е. «Праздник-ожидаемое чудо!» Внеклассные мероприятия- Составитель :Москва: «ВАКО»,2014г; Светловская Н.Н. «Методика внеклассного чтения», М. 2011г.; Яценко И.Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению.-Москва, «ВАКО»,2014г.

Программа рассчитана на 138ч. в 1-4 классах. На изучение курса внеурочной деятельности «В мире книг» в каждом классе отводится по 1 ч в неделю: 1 класс – 33 ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы – по 35 ч (35 учебных недель).

 

  1. 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

В результате освоения содержания программы у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;  сформированность  основ российской, гражданской идентичности.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по интеллектуальному  направлению «В мире книг»  является формирование следующих умений:

  • Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие и плохие.
  • Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных и прослушанных произведений, к их поступкам.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению «В мире книг» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

 

1. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

  • Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий.
  • Уметь самостоятельно работать с новым произведением.
  • Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

  • Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги; отбирать книги по теме. жанру и авторской принадлежности.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
  • Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);составлять краткие аннотации к прочитанным книгам; пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Участвовать в беседе о почитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

будет  сознательное  отношение  обучающихся  к  собственному  здоровью  во  всем  его

проявлениях.

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

1 КЛАСС

На первом году обучения учащиеся узнают, как различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение, и произведение фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, прибаутка. Сочинять собственные загадки, считалки. Отвечать на вопросы по содержанию текста.

1 класс (33 часа)

Тема 1. Вводное занятие (3ч) Правила работы с книгой. Экскурсия в школьную библиотеку. Правила поведения в библиотеке. Элементы книги.

Тема 2. Игры с буквами (2ч) Игровые занятия. Игровые упражнения с помощью пальчиков.

Тема 3. Малые фольклорные жанры  (3ч) Народные песенки, потешки, весёлые скороговорки, загадки, считалки.

Тема 4. Стихи о детях и для детей  (3ч) Понятия «стихотворение», «рассказ».Понятие о рифме. Чтение и слушание произведений А.Барто, С.Михалкова, С.Маршака. Рассматривание книг.

Тема 5. «Поляна сказок» (7 ч) Сказки народные  и авторские .Чтение сказок учителем. Инсценирование сказки «Репка».Игры на основе сказок .Игра «Театральная разминка».Творческая игра «Что за сказка?»

Тема 6. О защитниках Родины (3ч) Книга А.Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише –Кибальчише и о его твёрдом слове».

Тема 7. Поговорим о наших мамах (3 ч) Чтение стихов о маме.

Тема 8. Книги о Родине и родной природе (4 ч) Чтение стихов и рассказов о Родине и о родной природе. Проектные работы.

Тема 9.Книги о животных(3 ч) Чтение и слушание рассказов о животных.

Тема 10. Любимые книжки(1 ч) Рисование обложки для любимой книжки; рассказывание о произведении по обложке.

Тема 11. Конкурсная программа  (1ч) «Путешествие в мир книг».Игры «Угадай героя», «Угадай рассказ».Загадки о животных. Пантомима «Кто это?» (Покажи  животное)

ФОРМЫ РАБОТЫ В ПЕРВОМ КЛАССЕ:

ü  Экскурсии

ü  Игры ,спектакли

ü  Практические занятия

ü  Воспитательное мероприятие

ü  Викторины

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

1 КЛАСС (33 часа)

Тема занятия

Количество часов

1.

Вводное занятие.

3

2.

Игры с буквами.

2

3.

Малые фольклорные жанры.

3

4.

Стихи о детях и для детей.

3

5.

«Поляна сказок».

7

6.

О защитниках Родины.

3

7.

Поговорим о наших мамах.

3

8.

Книги о Родине и о родной природе.

4

9.

Книги о животных.

3

10.

Любимые книжки.

1

11.

Конкурсная программа.

1

Всего: 33 часа

2 КЛАСС

На втором году обучения  учащиеся знакомятся с названием, основным содержанием изученных произведений, их авторов. Учатся читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять тему и главную мысль произведения пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; читать стихотворные произведения наизусть(по выбору);создавать небольшой устный текст на заданную тему ;различать жанры художественной литературы( сказка, рассказ, басня); различать сказки народные и литературные; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора(пословицы,загадки,сказки);  различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист ,иллюстрация, аннотация).

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

2 класс – 35 часов

Тема 1. Здравствуй книга (3ч) Вводное занятие. Художники оформители. Иллюстрации в книге и их роль. Роль книги в жизни человека. Конкурс «Пословицы о книге и учении».

Тема 2. По страницам любимых книг (2ч) Книги, прочитанные летом. Проектная деятельность: презентация любимых книг (по оформлению, содержанию и поступкам героев).

Тема 3. Малые фольклорные жанры (5ч) Книги – сборники малых жанров фольклора. Пословицы. Путешествие по тропинкам фольклора. Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку». Скороговорки. Конкурс «Чистоговорщики». Проект «Живой цветок народной мудрости» (работа в группах)

Тема 4.»Поляна сказок» (6ч) Писатели-сказочники. Выставка книг с литературными сказками. Обзор выставки. Книги писателей сказочников. Поиск книги в открытом библиотечном фонде. Чтение выбранной книги. Викторина «Герои сказок». Творческая работа «Лукошко сказок» ( проектная деятельность)

Тема 5. Родину-мать учись защищать (3ч) С.Могилевская «Рассказ о смелом барабанщике». Рукописная книга «Защитники Отечества в твоей семье»: фотографии, письма, воспоминания, рисунки.

Тема 6. «Поговорим о наших мамах» (3ч) Е.Благинина «Вот какая мама». «Бабушка – забота». Емельянов «Рассказы о маме». Панькин «Легенда о матерях». Трутнева «Проталинки». Сочинение стихов о маме и для мамы.

Тема 7. Книги о Родине и о родной природе (6ч) Е.Чарушин  «Большие и маленькие», «Про Томку». Снегирёв «Про пингвинов».Г.Скребицкий «Колючая семейка».

Чтение стихов и рассказов о Родине и о родной природе. Проектные работы.

Тема 8. Книги о животных (4ч) Художники-иллюстраторы книг о животных.

Тема 9. Книги о твоих ровесниках (2ч) Книги-сборники В.Осеевой, Е.Пермяка, В.Драгунского, Н.Носова и других детских писателей.

Тема 10. Итоговая викторина «В мире книг»(1ч) Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее

 

ФОРМЫ РАБОТЫ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ:

  • Занятие-спектакль
  • Игры
  • Практические занятия
  • Воспитательное мероприятие
  • Литературные викторины

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

2 КЛАСС (35 часов)

Тема занятия

Количество часов

1.

Здравствуй книга.

3

2.

По страницам любимых книг.

2

3.

Малые фольклорные жанры.

5

4.

«Поляна сказок».

6

5.

Родину-мать учись защищать.

3

6.

«Поговорим о наших мамах».

3

7.

Книги о Родине и о родной природе».

6

8.

Книги о животных.

4

9.

Книги о твоих ровесниках.

2

10.

Итоговая викторина «В мире книг».

1

Всего – 35 часов