Вход





Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
, Powered by Joomla! and designed by SiteGround web hosting
Проектная мастерская

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897), авторской программы: Проектная мастерская / Леонтович А.В., Смирнов И.А., Саввичев А.С. // Сборник примерных рабочих программ по внеурочной деятельность. – М.: Просвещение, 2020.

Программа рассчитана на 35 ч., из расчета 1 час в неделю (35 учебных недель).

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в проектной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

-сформированность умения к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п.

-сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

-сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

-сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Каждая тема состоит из теоретического материала, примеров, иллюстрирующих теоретический материал (на основе двух-трёх текстов или визуальных фрагментов, подобранных из первоисточников), задания для обсуждения текстов и практической части, когда учебная группа делится на три части (химия, физика, биология) и учащиеся отрабатывают пройденное, получая практические задания для самостоятельной работы (в лаборатории, компьютерном классе и др.) и фиксируя результаты в рабочих тетрадях.

Теоретическое занятие проходит в классе с использованием материала учебного пособия. Вначале учитель поясняет цель занятия и его основное содержание. Для групповой работы в классе по теме занятия рекомендуется подготовить (или определить во время занятия) актуальный кейс или тему, которую следует обсудить в режиме групповой работы и зафиксировать вывод.

Практическое занятие посвящено практической отработке материала и понятий, определённых в теоретическом занятии.

Тема 1. Исследование и проектирование (2 ч). Исследование и проектирование как основные методы познания и деятельности. Цели исследования и проектирования и их различия. Примеры проектов и исследований

Тема 2. Проблемный вопрос (2 ч). Проблемный вопрос и его отличие от учебной задачи. Источники появления проблемного вопроса.  Методы формирования проблемного вопроса в работе.

Тема 3. Актуальность (2 ч). Что такое актуальность и для кого поставленная проблема актуальна (для страны, для сообщества, для учащегося). Правильная формулировка актуальности работы.

Тема 4. Источники информации (2 ч).     Литературный обзор и его особенности. Специфика разных источников информации. Правила цитирования.

Тема 5. Тема работы           (2 ч). Формулирование темы исследовательской или проектной работы. Основные требования и их отличия от требования к работам других жанров.

Тема 6. Объект и предмет  (2 ч). Необходимость выбора объекта и предмета, их отличия. Примеры объектов и предметов в исследовательских и проектных работах учащихся.

Тема 7. Цель работы           (2 ч). Цели в исследовательских проектных работах, их отличия. Цель и тема. Как правильно поставить цель?

Тема 8. Задачи работы (2 ч). Задачи как этапы движения к цели. Г лавные и вспомогательные задачи. Отличие задач от методов.

Тема 9. Гипотеза (2 ч). Гипотеза в исследованиях и почему    она не нужна в проектах. Отличие гипотез от утверждения. В каком случае необходима формулировка гипотезы?

Тема 10. Методы исследования и проектирования (2 ч). Как подобрать метод выполнения работы? Эффективность метода. Чувствительность метода.

Тема 11. Планирование (2 ч). Этапы планирования хода исследовательской и проектной работы. Особенности их планирования. Ресурсная база и как её определяют.

Тема 12. Корректировка плана (2 ч). Что такое контроль и для чего он предназначен. Необходимость корректировки. Исторические примеры.

Тема 13. Результаты и их обработка (2 ч). Что является результатом исследовательской и проектной работы. Первичные и вторичные результаты. Достоверность результатов. Статистическая обработка.

Тема 14. Анализ результатов (2 ч). Способы интерпретации результатов. Факторы, влияющие на результат, и их анализ.

Тема 15. Подготовка отчета (2 ч).             Как подготовить отчёт о работе? Жанры представления результатов (тезисы, статья, компьютерная презентация, постер).

Тема 16. Инфографика (2 ч). Подготовка материалов работы к презентации. Графическое изображение результатов.

Тема 17. Выступление (3 ч). Публичная презентация результатов работы. Структура выступления и его адресность. Психология общения с экспертами.

 

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Исследование и проектирование

1

Исследование и проектирование

1

Проблемный вопрос

1

Проблемный вопрос

1

Актуальность

1

Актуальность

1

Источники информации

1

Источники информации

1

Тема работы

1

10.

Тема работы

1

11.

Объект и предмет

1

12.

Объект и предмет

1

13.

Цель работы

1

14.

Цель работы

1

15.

Задачи работы

1

16.

Задачи работы

1

17.

Гипотеза

1

18.

Гипотеза

1

19.

Методы исследования и проектирования

1

20.

Методы исследования и проектирования

1

21.

Планирование

1

22.

Планирование

1

23.

Корректировка плана

1

24.

Корректировка плана

1

25.

Результаты и их обработка

1

26.

Результаты и их обработка

1

27.

Анализ результатов

1

28.

Анализ результатов

1

29.

Подготовка отчета

1

30.

Подготовка отчета

1

31.

Инфографика

1

32.

Инфографика

1

33.

Выступление

1

34.

Выступление

1

35.

Выступление

1