Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 22 имени генерала армии Черняховского И.Д.»

Принято

педагогическим советом

(Протокол №1 от 27.08.2015г.)

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 22

_______________ Н.Н.Ломец

27.08.2015г.

(Приказ от 27.08.2015г. №231)

Положение

о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 22

имени генерала армии Черняховского И.Д.»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы.

1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом школы, регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости.

1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.

1.4. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.

Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательной деятельности максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС), федеральным компонентом государственных образовательных стандартов (далее – ФК ГОС).

1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.

Промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса.

Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную во 2-9 классах и по полугодиям в 10-11 классах промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу по итогам четверти/полугодия, а также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу по итогам учебного года.

Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.

Промежуточная аттестация не проводится в качестве отдельной процедуры, то есть осуществляется за счет учебного времени без прекращения учебного процесса, период на ее проведение в календарном учебном графике не выделяется.

Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется, как правило, по балльной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

1.6. Педагогический совет школы может вносить в Положение изменения и дополнения. Положение и внесенные в него изменения и дополнения принимаются на педагогическом совете и утверждаются приказом директора школы.

1.7. Вопросы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся рассматриваются на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре, заместителях директора, заседаниях методического совета, методических объединений учителей-предметников в соответствии с планом работы.

 

II. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся

2.1.Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) в целях:

-контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной программой;

-оценки соответствия результатов освоения образовательных программ  требованиям ФГОС, ФК ГОС;

-проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования  образовательной деятельности.

2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.

2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы и отражаются в календарно-тематическом планировании, рабочих вариантах программ учителя (педагога).

2.4. Текущий контроль успеваемости осуществляется в следующих формах:

-              оценивание учебных достижений в ходе урочной деятельности;

-              оценивание по результатам проверки качества освоения содержания учебных программ в рамках административных контрольных работ.

2.5. В МБОУ СОШ № 22 предусмотрены разные виды текущего контроля знаний обучающихся:

- Письменный контроль, предполагающий работу с поставленными вопросами, решение задач, анализом ситуации, выполнением практических заданий по отдельным темам (раздела) предмета, курса. К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.

- Устный опрос – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования и другое.

-           Комбинированный опрос – одновременное сочетание письменных и устных форм проверок.

-          Защита и презентация домашних заданий – контроль знаний по индивидуальным или групповым заданиям для проверки правильности их выполнения, умения обобщать пройденный материал и публично его представлять, прослеживать логическую связь между темами курса.

-          Дискуссии, тренинги, круглые столы, семинары – групповое обсуждение вопросов проблемного характера, позволяющее продемонстрировать навыки самостоятельного мышления и умения принимать решения.

-          Тесты – совокупность заданий определенной формы (открытые, закрытые, комбинированные), позволяющие объективно и качественно оценивать учебные достижения учащихся.

Возможны и другие виды текущего контроля знаний, которые определяются учителями. При контроле учитель имеет право выбора использования методов оценки знаний учащихся по своему предмету.

Руководители школьных методических объединений, заместители директора по учебно-воспитательной работе контролируют ход текущего контроля успеваемости учащихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.

2.6.Административные контрольные работы проводятся с целью контроля администрацией школы уровня освоения учащимися образовательных программ, оценки динамики индивидуальных достижений.

Используются следующие виды административных контрольных работ:

-          входная административная контрольная работа;

-          административный срез знаний;

-          административная контрольная работа за полугодие;

-          итоговая административная контрольная работа.

Административные контрольные работы (входные, за полугодие, итоговые) во 2-11 классах проводятся по русскому языку, математике. Также возможно проведение административных контрольных работ по одному или двум другим предметам по плану внутришкольного контроля.

График административных контрольных работ разрабатывается заместителем директора по учебно-воспитательной работе и доводится до сведения участников образовательного процесса не позднее, чем за 7 календарных дней до начала проведения контрольных работ.

Административные контрольные работы разрабатываются заместителем директора по учебно-воспитательной работе и руководителями методических объединений  и доводятся до сведения учителя не позднее, чем за час до проведения контрольной работы. Административные контрольные работы проводит учитель, преподающий предмет в данном классе. Анализ контрольной работы сдается курирующему заместителю директора по учебно-воспитательной работе в течение двух последующих дней. Отметки за административные контрольные работы выставляются в электронном журнале в графе того дня, когда проводилась контрольная работа.

2.7. График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости учащихся (письменных контрольных работ) представляется руководителями методических объединений  заместителю директора по учебно-воспитательной работе на каждое полугодие и является открытым для всех участников образовательных отношений.

2.8. Фиксация результатов текущего контроля учащихся 2-11 классов осуществляется, как правило, по балльной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно) (Приложение №1).

Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.

2.9.Оценка устного ответа учащегося при текущем контроле успеваемости выставляется  в виде отметки по пятибалльной системе  в конце урока.

2.10.Отметка за выполненную письменную самостоятельную работу заносится в электронный журнал к следующему уроку, за исключением отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9 классах (заносятся в течение недели после их проведения), и отметок за сочинение по русскому языку и литературе в  10-11 классах (заносятся в течение 10 дней после проведения).

2.11. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой и могут включать проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.

2.12. При изучении элективных курсов применяется зачетная система («зачет-незачет») оценивания как оценка усвоения учебного материала.

2.13. Результаты текущего контроля фиксируются в документах (в электронных классных журналах и дневниках и иных установленных документах).

2.14. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.

2.15.Текущий контроль успеваемости учащихся, временно находящихся  в санаториях, медицинских и иных организациях, осуществляется на основе представленных документов из этих организаций.

2.16. Педагогические работники доводят до родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.

III. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации

3.1.Целями проведения промежуточной аттестации являются:

-      объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;

-      соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС или ФГ ГОС;

-      оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности;

-      оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.

3.2. Промежуточная аттестация проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.

3.3. Промежуточная аттестация за четверть (для 2-9 классов) и за полугодие  (для 10-11 классов) проводится на основе результатов текущего контроля успеваемости, представляет собой дифференцированный зачет (отметка по балльной системе оценивания – 5 (отлично), 4(хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно)). Дифференцированный зачет осуществляется путем определения среднего арифметического отметок за четверть /полугодие в соответствии с правилами математического округления.

Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных (для 2-9 классов) и полугодовых (для 10-11 классов) промежуточных аттестаций и представляет собой результат четвертной/полугодовой аттестации в случае, если учебный предмет, курс осваивался учащимся в срок одной четверти/полугодия; либо среднее арифметическое результатов четвертных/полугодовых аттестаций в случае, если учебный предмет, курс осваивался учащимся в срок более одной четверти/полугодия, кроме случаев, указанных в Приложении № 2.

При реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения годовая промежуточная аттестация проводится без учета случаев, указанных в Приложении № 2.

3.4 Отметка за четверть выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок.

3.5. Для оценивания учебных достижений учащихся при освоении элективных курсов используется зачетная система «зачет-незачет». «Зачет» по элективному курсу выставляется, если учащийся посетил не менее 65% занятий по этому курсу и (или) по окончании курса предоставил зачетную работу, предусмотренную программой курса. Зачетная работа может быть выполнена в форме проекта, творческой или исследовательской работы, теста, контрольной, лабораторной, практической, презентационной работы и т.д.

3.6. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется школой с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления совершеннолетнего учащегося или  родителя (законного представителя) несовершеннолетнего учащегося.

В случае отсутствия учащегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).

3.7. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.

3.8. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их родителей/законных представителей):

- выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;

- отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;

– для иных учащихся по решению педагогического совета.

3.9. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.

3.10. Промежуточная аттестация учащихся, временно обучающихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого в этих учебных учреждениях.

3.11. Освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией учащихся. Государственная итоговая аттестация проводится в целях определения соответствия результатов освоения учащимися основных образовательных программ соответствующим требованиям ФГОС, ФК ГОС.

Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам разного уровня определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.12. Учащиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые Порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

3.13. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

 

IV. Порядок перевода учащихся в следующий класс

4.1. Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую часть образовательной программы, переводятся в следующий класс.

Решение о переводе в следующий класс учащихся I-VIII, X классов принимается педагогическим советом и утверждается приказом директора.

4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

4.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4.4. Школа создает условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу не более двух раз в сроки, определяемые школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося, нахождение его в отпуске по беременности и родам.

4.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз школой создается комиссия.

4.7. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.

4.8. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

4.9. Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Школа информирует родителей (законных представителей) учащегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.

4.10. Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

 

 

Приложение №1

к Положению о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 22 имени генерала армии Черняховского И.Д.»

 

Система оценивания

1.В ходе обучения учителя школы оценивают учебную деятельность учащихся. Оценка ответа учащихся 2-11 классов при устном и письменном опросе производится по  бальной системе:

5 (отлично) соответствует высокому уровню достижения планируемых результатов;

4 (хорошо) соответствует повышенному уровню достижения планируемых результатов;

3 (удовлетворительно) соответствует базовому уровню достижений;

2 (неудовлетворительно) не соответствует базовому уровню достижений;

1 (плохо) не приступает к выполнению заданий - в классный журнал не выставляется, оценивается и озвучивается устно.

2. При выставлении отметок учителя – предметники должны руководствоваться нормами оценок, опубликованными в государственных программах по конкретному предмету. В отношении педагогических действий, которые воспринимаются учащимися как контроль, исходить из главного правила: проверяй все, что задаешь, оценивай достаточно полно, ставь отметку только за осуществленное, аргументируй поставленную отметку.

3. В целях повышения ответственности учащихся за качество учебы, соблюдение учебной дисциплины, устранение пробелов в знаниях учащихся, учитель обязан объективно, правильно и своевременно оценивать их знания.

4. При оценке знаний учителям необходимо учитывать основные качественные характеристики овладения учебным материалом: имеющиеся у учащихся фактические знания и умения, их полноту, прочность, умение применять на практике в различных ситуациях, владение терминологией и специфическими способами обозначения и записи.

5 При подготовке к уроку учитель должен спланировать урок так, чтобы в ходе урока опросить не менее трети учащихся, если позволяет учебный материал.

6. Важно, чтобы учитель смог обосновать выставленную отметку за урок. Простое перечисление в конце занятий отметок не имеет для учащихся нацеливающего на перспективу или воспитательного значения.

7.Всем обучающимся, присутствующим на уроке, выставляются отметки при проведении письменных контрольных работ. При проведении лабораторных и практических по физике, химии, биологии, географии - в зависимости от формы проверки (фронтальной или индивидуальной). За обучающие самостоятельные работы выставляются только положительные отметки.

8.В случае выполнения учащимися работы на отметку «2», с ними проводится (по желанию) дополнительная работа по достижению ими положительного результата.

9.Уроки обобщения, семинары, зачеты, отработки практических навыков и умений предполагают оценивание до 60 % учащихся.

10.Безотметочные уроки возможны только при изучении нового материала и в форме лекции.

11.В 9-11 классах возможно использование зачетной системы обучения по одной из изученных тем. При проведении зачетов учащиеся оцениваются отметками.

Примерные критерии выставления отметок

1.Оценка устных ответов учащихся:

1.1.Ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:

-         полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

-         обнаружил усвоение всего объема знаний, умений и практических навыков в соответствии с программой, выделяет главные положения;

-         изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;

-         правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

-         показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

-         продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих

-         вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-         отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые учащийся легко исправил по замечанию учителя.

1.2.Ответ оценивается отметкой «4», если:

-         он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-         осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны;

-         в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

-         допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные на замечания учителя;

-         допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя;

-         обладает умением применять знания на практике, но испытывает затруднения при ответе на видоизменные вопросы.

1.3.Ответ оценивается отметкой «3», если:

-         учащийся обнаружил знание программного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя;

-         неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

-         имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

-         учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

-         при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков;

-         предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера; испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы, допускает ошибки.

1.2. Ответ оценивается отметкой «2», если:

-         учащийся имеет отдельные представления о материале. Допускает грубые ошибки, при ответе не раскрыто основное содержание учебного материала;

-         обнаружено незнание или непонимание учащимся большей или наиболее важной части учебного материала;

-         допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;

-         учащийся отказался от ответа без объяснения причин.

2. Оценка письменных ответов учащихся.

2.1.Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности учащегося. Письменная работа проверяет усвоение учащимся материала темы, раздела программы изучаемого предмета; основных понятий, правил, степень самостоятельности учащегося, умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее изученный материал.

При оценке письменной работы проверяется освоение учащимся основных норм современного литературного языка и орфографической грамотности. При оценке письменной работы исправляются, но не учитываются ошибки на правила, которые не включены в школьную программу; на еще не изученные правила. Исправляются, но не учитываются описки. Среди ошибок следует выделить негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну ошибку. Необходимо учитывать повторяемость и однотипность ошибок. Однотипными считаются ошибки на одно правило. Первые однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

2.2.При вставлении оценок за письменную работу учитель пользуется образовательным стандартом своего предмета, курса:

-     Ответ оценивается отметкой «5», если учащийся не допустил в работе ни одной ошибки, а также при наличии в ней 1 негрубой ошибки. Учитывается качество оформления работы, аккуратность, отсутствие орфографических ошибок.

-     Ответ оценивается отметкой «4», если учащийся допустил 2 ошибки, а также при наличии 2-х негрубых ошибок. Учитывается оформление работы и общая грамотность.

-     Ответ оценивается отметкой «3», если учащийся допустил до 4-х ошибок, а также при наличии 5 негрубых ошибок, учитывается оформление работы.

-     Ответ оценивается отметкой «2», если учащийся допустил более 4-х ошибок, если обучающийся не приступил к выполнению задания.

2.3. Оценка творческих работ обучающихся.

Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку обучающегося.

Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы. Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям: соответствие работы теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, правильность фактического материала, последовательность изложения. При оценке речевого оформления учитываются: разнообразие словарного и грамматического строя речи, стилевое единство и выразительность речи, число языковых ошибок и стилистических недочетов.

При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них; реальное использование в работе литературы, приведенной в списке источников; широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность использования тех или иных источников.

При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.

Оценка творческих работ учащихся отметками:

-         Работа оценивается отметкой «5», если содержание полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют. Содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета; 1 грамматическая ошибка.

-         Работа оценивается отметкой «4», если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.

-         Работа оценивается отметкой «3», в работе допущены существенные отклонения от темы, работа достоверна в основном своем содержании, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.

-         Работа оценивается отметкой «2», если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. В работе допущено 6 недочетов в содержании, от 6 речевых недочетов, от 5 грамматических ошибок.

 

 

Приложение №2

к Положению о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 22 имени генерала армии Черняховского И.Д.»

 

1.Годовая отметка по всем предметам выставляется как среднее арифметическое четвертных отметок, кроме случаев, предусмотренных ниже:

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Годовая отметка

5

4

5

4

4

5

5

4

4

4

4

4

5

5

5

4

5

4

5

5

5

4

4

5

5

4

5

5

4

4

4

3

4

3

3

4

4

3

3

3

3

3

4

4

4

3

4

3

4

4

4

3

3

4

4

3

4

4

3

3

3

3

2

2

2

2

2

3

3

3

2

3

2

3

3

3

2

3

2

2

3

2

2

3

3

2

3

3

2

2

5 4 X X 4
4 5 X X 5
4 3 X X 3
3 4 X X 4
3 2 X X 2
2 3 X X 3
X X 5 4 4
X X 4 5 5
X X 4 3 3
X X 3 4 4
X X 3 2 2
X X 2 3 3

 

2. Годовая отметка по всем предметам выставляется как среднее арифметическое полугодовых отметок, кроме случаев, предусмотренных ниже:

 

1 полугодие

2 полугодие

Годовая отметка

5

4

4

4

5

5

3

4

4

4

3

3

2

3

3

3

2

2