Положение об организации внеурочной деятельности

 

Принято

педагогическим советом

(Протокол  №1 от 28.08.2013г.)

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 22

_______________ Н.Н.Ломец

02.09.2013г.

(Приказ от 02.09.2013г. №174)

 

Положение

о внеурочной деятельности

в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

для учащихся 1-4 классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 22

имени генерала армии Черняховского И.Д.»

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, локальными актами школы и регламентирует организацию внеурочной деятельности учащихся в 1-4-х классов в условиях реализации ФГОС.

1.2. Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность учащихся 1-4 классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (далее – внеурочная деятельность), осуществляемая  в формах, отличных от классно-урочной, и направлена   на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

1.3. Внеурочная деятельность организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности,  свободного выбора каждым ребёнком  вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого ребёнка.

1.4. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки учащихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

1.5. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных особенностей и потребностей учащихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.

II. Цель и задачи внеурочной деятельности

2.1.Целью внеурочной деятельности является формирование единого образовательного пространства, обеспечение достижения учащимися планируемых результатов в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования  для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах.

2.2. Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:

-         создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов учащихся, укрепления их здоровья;

-         личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение учащихся;

-         обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации учащихся к жизни в обществе;

-         формирование общей культуры учащихся;

-         воспитание у учащихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

 

III. Направления, формы и виды организации  внеурочной деятельности

3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 22. Охват всех направлений и видов не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов учащимися в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования школы.

3.2. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений:

-              по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное;

-              по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность;

-              в формах: экскурсии, кружки, секции, конференции, диспуты, школьные научные общества, «круглые столы», олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, через организацию деятельности учащегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями (законными представителями).

IV Организация внеурочной деятельности

4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются школой самостоятельно. Возможно использование авторских программ.

4.2. Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов: комплексные; тематические, ориентированные на достижение результатов; по конкретным видам внеурочной деятельности;

индивидуальные.

4.3. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет школа.

4.5. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для учащихся на уровне начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов учащихся и возможностей школы. Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.

4.6. Внеурочная деятельность может быть организована на базе учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта, загородных лагерей, баз отдыха, с которыми школа заключает договор о сотрудничестве.

4.7. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов школы, воспитателями, педагогами дополнительного образования и другими специалистами образовательного учреждения, педагогами учреждений дополнительного образования.

4.8. Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должны составлять не более 50 минут в день для учащихся 1-2-х классов, и не более полутора часов в день – для учащихся 3-4-х классов.

Просмотры телепередач и кинофильмов  можно проводить не более двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 часа для учащихся 1-3-х  классов  и  1,5 час. –  для учащихся 4-х  классов.

4.9. Учащиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности.

4.10. Учет занятости учащихся внеурочной деятельностью осуществляется классным руководителем в Журнале внеурочной деятельности. Журнал учета должен содержать следующую информацию: дата проведения занятия, класс, ФИО учащихся, содержание и форма проведения занятия, ФИО учителя (педагога). Содержание занятий в Журнале внеурочной деятельности должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.

V. Финансирование внеурочной деятельности.

5.1. Финансирование часов, отводимых на внеурочную деятельность организуемую в школе, осуществляется в пределах средств субвенции бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.

5.2. В качестве финансово-экономической основы для реализации внеурочной деятельности образовательным учреждением должны быть использованы все возможности бюджетного и внебюджетного финансирования.